судья Иванова Е.А. дело №7-268/2011 РЕШЕНИЕ г.Астрахань 9 декабря 2011 года Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах на постановление Наримановского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: постановлением Наримановского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора МОУ <данные изъяты> Кошкаровой Л.Р. по основаниям малозначительности совершенного правонарушения. В жалобе начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах ставится вопрос об отмене постановления Наримановского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2011 года, ввиду необоснованности выводов суда о малозначительности правонарушения. Должностное лицо административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав Кошкарову Л.Р., возражавшую против отмены постановления, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу. Согласно статье 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Материалами дела установлено, что на 3 августа 2011г. в ходе проверки Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> Наримановского района, расположенного по адресу: <адрес> выявлено, что в буфетной, в нарушение пункта 4 п/п 4.10 СанПин 2.4.5 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» отсутствуют разделочные доски для хлеба, овощей, отсутствует маркировка на некоторых кастрюлях; в пищеблоке отсутствуют моющие средства, дезинфицирующих средств недостаточно, что противоречит п. 5 п/п 5.6 указанных Правил; в нарушение п. 5 п. 5.21 Правил отсутствует маркировка на уборочном инвентаре; не пройден медосмотр и профессиональная гигиеническая подготовка, аттестация повара Б.., чем нарушены п. 13 п. 13.9 Правил. По данному факту начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора 25 августа 2011 года в отношении директора МОУ <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении. Оценив представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Прекращая производство по основаниям малозначительности совершенного правонарушения, суд исходил из того, что совершенное правонарушение не представляет общественной опасности. Однако данные выводы суда являются необоснованными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, правонарушение, посягающее на безопасность пищевой продукции в сфере школьного питания, не может быть признано малозначительным. Вместе с тем положения части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержат нормы, позволяющей изменить постановление по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, положения, содержащиеся в пункте 4 части 1 данной статьи, предусматривают возможность отмены постановления в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, лишь по жалобе потерпевшего. Под необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, понимается необходимость переквалификации действий лица по иной статье КоАП РФ. В данном случае при рассмотрении дела об административном правонарушении действия должностного лица правильно квалифицированы по статье 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях С учетом установленных обстоятельств, правовых оснований для отмены постановления районного суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, решил: постановление Нармановского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2011 года, оставить без изменения, жалобу начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах И. - без удовлетворения.