Постановление суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение в связи с нарушением норм процессуального права.



Судья Колбаева Ф.А. Дело № 7-220/2011

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 21 октября 2011 года

Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,

при секретаре Чакиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу уполномоченного отдела административных расследований Астраханской таможни старшего лейтенанта таможенной службы Дорджиева Д.Ф. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 сентября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Т.К.-Холдинг»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 19 сентября 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Т.К.-Холдинг» за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе <данные изъяты> Дорджиев Д.Ф. ставит вопрос об отмене судебного постановления ввиду нарушения норм материального права, несоответствия выводов суда, изложенных в постановлении, обстоятельствам дела, поскольку считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, поскольку в ** были заявлены неполные сведения о наименовании товара, неполное его описание и недостоверные сведения о коде ** что повлекло освобождение от уплаты таможенных платежей на сумму **

Выслушав <данные изъяты> Дорджиева Д.Ф., старшего помощника прокурора Астраханской транспортной прокуратуры Гаврилову С.А., поддержавших доводы жалобы, представителя ЗАО «Т.К.-Холдинг» Кулагина А.Л., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Часть 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Прекращая производство по делу, суд указал, что в действиях ЗАО «Т.К.-Холдинг» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку данных свидетельствующих о том, что к таможенному оформлению представлен товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в грузовой таможенной декларации, материалы дела не содержат.

Однако с выводами судьи Советского районного суда г. Астрахани нельзя согласиться по следующим основаниям.

На основании пункта 1 статьи 179 Таможенного Кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Частью второй настоящей статьи определен перечень сведений подлежащих включению в декларацию на товары. В декларации на товары указываются основные сведения: в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В силу пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная декларация с момента регистрации становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Заявление в таможенной декларации неполных сведений о товаре, сопряженное с указанием кода товарной номенклатуры, не соответствующего данному товару, исходя из недостающих в декларации сведений о товаре и послужившее в связи с этим основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, установленного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на Астраханский таможенный пост ДД.ММ.ГГГГ была подана электронная ** на товар – трубы б/у из нелегированной стали в количестве ** общим весом ** Товар был классифицирован по коду **, таможенная стоимость товара составила ** Отправителем и декларантом товара является ООО <данные изъяты> получателем <данные изъяты> таможенное декларирование произведено на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ЗАО «Т.К.-Холдинг». К декларации приложены документы, подтверждающие заявленные в ней сведения.

Декларируя товар, Общество указало классификационный код ** ** **, которому в соответствии с Таможенным тарифом соответствует наименование позиции «трубы сварные прямошовные».

Как усматривается из договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ**, заключенного между ООО <данные изъяты> последним приобретен товар – трубы б/у диаметром **

На основании распоряжения ФТС РФ от 22 декабря 2009 года №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных товаров» (действовавшего на момент декларирования товара) бывшие в употреблении трубы из черных металлов, в том числе трубы, разрезанные вдоль, не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, классифицируются в товарной позиции 7204 ТН ВЭД ТС независимо от того, могут они быть использованы вторично в других целях или нет.

Согласно заключению таможенного эксперта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ** представленные на исследование пробы являются трубами по степени износа не пригодными для использования по своему целевому назначению и идентифицированы в соответствии с распоряжением ФТС России от 22 декабря 2009 года №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных товаров» как лом черных металлов (нелегированной стали).

Материалами дела установлено, что партия указанных труб используется для изготовления основных несущих элементов причала – стальных свай, что подтверждается письмами заказчика ООО <данные изъяты> подрядчика ООО <данные изъяты>
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года №795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств- участников соглашений о Таможенном союзе» ставка вывозной таможенной пошлины по коду <данные изъяты> товарной позиции «Отходы и лом черных металлов» составляет 15%, но не менее 15 евро за тонну, ставка вывозной таможенной пошлины по коду <данные изъяты> «Изделия из черных металлов, трубы» - 0%.

Из таможенной декларации следует, что вес товара составляет ** стоимость товара **, сумма вывозной таможенной пошлины подлежащей уплате за товар по коду <данные изъяты> составляет **

Судьей Советского районного суда г. Астрахани при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка правильно ли квалифицирован таможенным брокером товар по коду <данные изъяты>, в то время когда они требуют более тщательной проверки, поскольку имеют существенное значение для правильной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выводы суда об отсутствии в действиях ЗАО «Т.К. – Холдинг» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ материалами дела не доказаны. Более того, своим постановлением от 19 сентября 2011 года судья не опроверг законность приведенных расчетов таможенных платежей подлежащих уплате за товар – трубы б/у из нелегированной стали с учетом смены кода <данные изъяты> и таможенной стоимости товара.

Данные обстоятельства судом также оставлены без внимания, они не были исследованы в судебном заседании и им не дана соответствующая оценка, с чем также согласиться нельзя.

Учитывая обстоятельства дела и представленные доказательства, полагаю, что выводы судьи Советского районного суда г. Астрахани о прекращении производства по данному делу являются преждевременными и необоснованными. Судом не достаточно исследованы все представленные по делу доказательства при вынесении постановления, имеются нарушения процессуальных требований, влияющие на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 сентября 2011 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 сентября 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.