Действия лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, оснований для отмены постановления районного суда не установлено.



Судья Санжарова С. Р. № 7-246/2011

РЕШЕНИЕ


г. Астрахань 10 ноября 2011 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В.., при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скрябикова С.В. на постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Скрябикова С.В.,

установил:

постановлением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 года гражданин <данные изъяты> Скрябиков С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Скрябиков С.В. помещен в специальное учреждение спецприемник – распределитель УВД Астраханской области до исполнения решения об административном выдворении за переделы РФ.

Скрябиков С.В. обратился с жало­бой в Астраханский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене постановления районного суда, указывая, что он родился в России г. Астрахань и проживает с 2000 года в с. <адрес>. В <данные изъяты> его никто не ждет, он намерен оформить Российское гражданство, но данное обстоятельство не было учтено судом.

Заслушав Скрябикова С. В., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзор­ной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об адми­нистративных правонарушениях предусматривает, что административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Феде­рации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Феде­рацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Россий­ской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не­подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обя­занностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Феде­рации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выез­да из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Как усматривается из материалов дела, 29 сентября 2011 года в 7 часов 20 минут при осуществлении миграционного контроля по адресу: <адрес>, выявлен факт того, что гражданин <данные изъяты> Скрябиков С.В. въехав в РФ 2000 году уклонился от выезда из РФ по истечении установленного срока пребывания, а именно по истечении 90 суток, чем нарушил часть 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

29 сентября 2011 года УУП ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области Б. в отношении Скрябикова С.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В объяснениях Скрябиков С.В. указывает, что въехал на территорию Российской Федерации в 2000 году и стал проживать в доме своей матери по адресу: <адрес>. Его мама проживает в <данные изъяты>, на территории РФ у него родственников нет. С момента въезда на миграционный учет он не вставал и по настоящее время находится на территории РФ в нарушение требований миграционного законодательства. Выехать из РФ в <данные изъяты>, у него нет средств, он нигде не работает.

Факт совершения Скрябиковым С.В. административного правонарушения, пре­дусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об администра­тивных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном право­нарушении, рапортом и другими собранными по делу доказательствами, получивши­ми оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия Скрябикова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно пришел к выводу о виновности Скрябикова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы суда мотивированны, подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется.

При назначении 30 сентября 2011 года Скрябикову С.В. административного нака­зания судьей Камызякского районного суда Астраханской области требования статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, при этом каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации Скрябиков С.В. не предпринял.

Доводы жалобы об отсутствии родственников в <данные изъяты> и желание приобрести российское гражданство, не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку в течение длительного времени Скрябиков С.В. не принял мер к соблюдению требований миграционного закона, на территории Российской Федерации проживал без постановки на миграционный учет, как свидетельствуют материалы дела Скрябиков С.В. не имеет постоянного места работы и источника дохода.

Административное наказание назначено Скрябикову С.В. в пределах, установ­ленных санкцией частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об админист­ративных правонарушениях.

Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.8 Ко­декса РФ об административных правонарушениях в отношении Скрябикова С.В. - оставить без изменения, а жалобу Скрябикова С.В. - без удовлетворения.