Судья Санжарова С. Р. № 7-246/2011 РЕШЕНИЕ Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В.., при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скрябикова С.В. на постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Скрябикова С.В., установил: постановлением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 года гражданин <данные изъяты> Скрябиков С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Скрябиков С.В. помещен в специальное учреждение спецприемник – распределитель УВД Астраханской области до исполнения решения об административном выдворении за переделы РФ. Скрябиков С.В. обратился с жалобой в Астраханский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене постановления районного суда, указывая, что он родился в России г. Астрахань и проживает с 2000 года в с. <адрес>. В <данные изъяты> его никто не ждет, он намерен оформить Российское гражданство, но данное обстоятельство не было учтено судом. Заслушав Скрябикова С. В., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Часть 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Как усматривается из материалов дела, 29 сентября 2011 года в 7 часов 20 минут при осуществлении миграционного контроля по адресу: <адрес>, выявлен факт того, что гражданин <данные изъяты> Скрябиков С.В. въехав в РФ 2000 году уклонился от выезда из РФ по истечении установленного срока пребывания, а именно по истечении 90 суток, чем нарушил часть 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 29 сентября 2011 года УУП ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области Б. в отношении Скрябикова С.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В объяснениях Скрябиков С.В. указывает, что въехал на территорию Российской Федерации в 2000 году и стал проживать в доме своей матери по адресу: <адрес>. Его мама проживает в <данные изъяты>, на территории РФ у него родственников нет. С момента въезда на миграционный учет он не вставал и по настоящее время находится на территории РФ в нарушение требований миграционного законодательства. Выехать из РФ в <данные изъяты>, у него нет средств, он нигде не работает. Факт совершения Скрябиковым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действия Скрябикова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно пришел к выводу о виновности Скрябикова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Выводы суда мотивированны, подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется. При назначении 30 сентября 2011 года Скрябикову С.В. административного наказания судьей Камызякского районного суда Астраханской области требования статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, при этом каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации Скрябиков С.В. не предпринял. Доводы жалобы об отсутствии родственников в <данные изъяты> и желание приобрести российское гражданство, не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку в течение длительного времени Скрябиков С.В. не принял мер к соблюдению требований миграционного закона, на территории Российской Федерации проживал без постановки на миграционный учет, как свидетельствуют материалы дела Скрябиков С.В. не имеет постоянного места работы и источника дохода. Административное наказание назначено Скрябикову С.В. в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 30 сентября 2011 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Скрябикова С.В. - оставить без изменения, а жалобу Скрябикова С.В. - без удовлетворения.
г. Астрахань 10 ноября 2011 года