Юридическое лицо, допустившее на стадии консервации насосной станции нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.



Судья Сидорова Е.А. Дело № 7-255/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 2 декабря 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П., при секретаре Панаевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» на постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса»,

установил:

Постановлением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2011 года рыболовецкий колхоз «Имени Карла Маркса» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности насосной станции <...>, расположенной на орошаемом участке <...> рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» Камызякского района Астраханской области на тридцать суток.

Не согласившись с вышеуказанным судебным постановлением, рыболовецкий колхоз «Имени Карла Маркса» подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта по основаниям нарушения норм административного законодательства, указано, что действие Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» не распространяется на насосную станцию колхоза, поскольку её эксплуатация не может повлечь создания чрезвычайных ситуаций. Также считает, что не распространяется на данную станцию действие СНиП 33-01-2003.

В судебное заседание представитель Нижнее-Волжского Управления Федерльной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» Яранцева А.С., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно статье 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 5 по 10 октября 2011 года государственным инспектором Астраханского отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными и гидротехническими сооружениями на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № <...> от 14 сентября 2011 года проведена плановая выездная проверка рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» по соблюдению законодательства в области гидротехнических сооружений – Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года, соблюдению Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

В результате проверки установлено, что рыболовецкий колхоз «Имени Карла Маркса» является эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения – насосной станции <...>, расположенной на орошаемом участке <...>, которая используется для орошения сельскохозяйственных культур в сезонный период (май-сентябрь). На момент проведения проверки насосная станция законсервирована.

В процессе проведения проверки выявлены следующие нарушения, допущенные в стадии консервации: лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию насосной станции не имеет аттестации, протокола проверки знаний по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений; отсутствуют разработанные и своевременно уточняемые критерии безопасности насосных станций в соответствии со СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»; отсутствуют разработанные и согласованные с НВУ Ростехнадзора правила эксплуатации насосной станции.

Указанными действиями нарушены положения статьи 9 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений».

По данному факту 10 октября 2011 года государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении № <...> в отношении рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса».

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании доказательств по делу, а именно: актом проверки № <...> от 10 октября 2011 года, предписанием об устранении нарушений <...> от 10 октября 2011 года.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными материалами дела, учитывая положения указанных выше норм Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», судья пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности доказательств и наличии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление является законным, и оснований для его отмены не имеется.

Доводы жалобы о том, что действие Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» не применимы к данной ситуации, являются необоснованными, поскольку статьей 3 указанного закона предусмотрено, что насосные станции являются гидротехническими сооружениями.

Несостоятельными являются доводы о неправомерном отнесении насосной станции <...> к IV классу гидротехнических сооружений. Судом установлено, что насосная станция <...> эксплуатируется для орошения сельскохозяйственных культур и может использоваться для орошения площади 500 га. Согласно СНиП 33-01-2003 Таблица Б2, гидротехнические сооружения мелиоративных систем при площади орошения 50 тыс. га и менее, относятся к IV классу.

Вопреки доводам жалобы обжалуемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 9 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» оставить без изменения, жалобу рыболовецкого колхоза «Имени Карла Маркса» - без удовлетворения.