Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, оснований для отмены состоявшегося судебного акта, не установлено.



судья Колбаева Ф. А. дело № 7-256/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 16 декабря 2011 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО « Н. » на постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года о привлечении к административной ответственности ЗАО « Н. » по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года ЗАО « Н. » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – нож для разреза строп, из комбинированного материала, черно-желтого цвета в количестве 1 шт. возвращен законному владельцу ООО « Б. ».

В жалобе ЗАО « Н. » ставит вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ввиду нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов суда, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Выслушав представителя ЗАО « Н. » - Мозгового Р. Н., поддержавшего жалобу, представителя Астраханской таможни – Джаспенову С. Р., возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двухкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц -от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Материалами дела установлено, что 12 марта 2011 года в ОТО и ТК № 1 Астраханского таможенного поста Астраханской таможни таможенным представителем – ЗАО « Н. » зарегистрирована декларация на товары , ввозимые на территорию РФ. В связи с выявлением профиля риска назначен таможенный досмотр товара при проведении которого обнаружен товар – нож для разреза строп, из комбинированного материала, черно-желтого цвета, в количестве 1 шт., который в нарушение статей 179, 180 Таможенного Кодекса Таможенного союза не был заявлен ЗАО « Н. » в представленных таможенных документах.

Незадекларированый товар изъят в присутствии понятых, о чем составлен протокол изъятия от 24 марта 2011 года и передан уполномоченной по ОВД ОАР Астраханской таможни Ч. по акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств 25 марта 2011 года.

Из экспертного заключения криминалистического отделения Астраханской таможни от 20 апреля 2011 года следует, что стоимость изъятого у ЗАО « Н. » товара по состоянию на 12 марта 2011 года составила <данные изъяты> рублей.

В отношении ЗАО « Н. » составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении в отношении ЗАО « Н. » передано на рассмотрение в Советский районный суд г. Астрахани.

Районный суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установив фактические обстоятельства дела, проверив позиции каждой из сторон, пришел к обоснованному и законному выводу о наличии в действиях ЗАО « Н. » вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие выводы суда являются правильными, основаны на нормах таможенного законодательства и материалах дела.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ЗАО « Н. » состава административного правонарушения, не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.

Согласно статье 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с частью 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Доводы жалобы о том, что ЗАО « Н. » совершены необходимые действия по таможенному оформлению товара, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Таможенным законодательством предусмотрено, что декларант либо таможенный брокер (представитель) обязан сообщить при декларировании достоверные сведения о товаре или транспортном средстве. Эти сведения являются основанием для определения суммы таможенных пошлин, налогов. Заявление недостоверных сведений, если они послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для занижения их размера, является правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено из материалов дела, требования таможенного законодательства о декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, таможенным брокером ЗАО « Н. » не выполнены и, его действия правомерно квалифицированы по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы являлись предметом проверки судьи районного суда, выводов которого не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года - без изменения, жалобу ЗАО « Н. » - без удовлетворения.