судья Рогова Ю. В. № 7-38/2012 Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В. при секретаре Курбановой М. Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Нгуен В.З. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 11 января 2012 года о привлечении к административной ответственности Нгуен В.З. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 11 января 2012 года Нгуен В.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства с выдворением за пред елы Российской Федерации. В жалобе Нгуен В.З. ставит вопрос об отмене судебного постановления в части назначения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, считает данное наказание чрезмерно суровым, указывая, что он добровольно готов выехать из РФ. Обращает внимание, что судом оставлен без внимания факт подачи им в апреле 2011 года документов в посольство Вьетнама в <адрес> на продление паспорта. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нгуен В.З., его защитника – адвоката Копылова Б. А., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации,. Согласно статье 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию » иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Судом установлено, что 10 января 2012 года в 10 часов 30 минут сотрудниками ОИК УФМС России по Астраханской области при осуществлении миграционного контроля по адресу: <адрес>, вблизи дома № установлен факт уклонении от выезда за пределы РФ гражданина Республики <данные изъяты> Нгуен В.З., <данные изъяты> года рождения, в связи с истечением срока его пребывания в РФ, чем нарушен пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » и положения статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда с Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию ». В объяснениях по факту выявленного правонарушения, Нгуен В.З. показал, что не выехал из РФ в установленный законом срок в связи с трудным финансовым положением, кроме того указал, что в РФ приехал 17 февраля 2010 года, при въезде получил миграционную карту на «<адрес>», цель визита «работа». По приезду в Ставропольский край, он встал на миграционный учет с 25 февраля 2010 года по 24 февраля 2011 года. По окончанию срока пребывания не выехал в установленный законом срок из РФ, в связи с отсутствием денежных средств, проживает без миграционного учета по адресу: <адрес>, с 10 декабря 2011 года по 10 января 2012 года. В ходе производства по делу об административном правонарушении и в суде Нгуен В.З. не оспаривал факт совершения административного правонарушения, выразившегося в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно с 24 февраля 2011 года. Оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно пришел к выводу о виновности Нгуен В.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы суда мотивированны, подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется. Доводы жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку с 24 февраля 2011 года Нгуен В.З. никаких мер направленных на соблюдение требований закона не принято, последний проживал по адресу: <адрес> без миграционного учета. Доводы жалобы о необоснованности назначенного судом дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, признаются несостоятельными, противоречащими материалам дела. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Назначение Нгуен В.З. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств установленных по делу, а именно длительности незаконного нахождения на территории Российской Федерации, ранее Нгуен В.З.. Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям. Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, вследствие чего обжалуемый судебный акт подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РЕШИЛ: постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 11 января 2012 года - оставить без изменения, а жалобу Нгуен В.З. – без удовлетворения.