Судья Суханбердиева А.Н. Дело № 7-11/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Астрахань 20 января 2012 года при секретаре Айназаровой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2», У С Т А Н О В И Л : постановлением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. В жалобе муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления по основаниям нарушения норм административного законодательства. Заслушав представителя муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» Мнацаканян А.Л., поддержавшего доводы жалобы, представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области Шепелева В.А., возражавшего против отмены постановления, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не имеется. В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с часть 5 статьи 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежит обязательному лицензированию в соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Пунктом 6 названного Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения. Согласно пункту 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Прокуратурой Ленинского района г. Астрахани и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области проведены проверки по обращению Ж.Р.Х. Установлено, что в нарушении подпункта «з» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, при осуществлении медицинской деятельности отсутствует должный контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам): - пациентом Ж.Р.Х. не обеспечена реализация права на льготное лекарственное обеспечение по установленному заболеванию в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; - медицинская карта больного ведется с использованием отмененной формы, допускается не описание осмотра пациента на приеме врача в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»; - вопреки требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» - допускается выписывание рецептов на лекарственные препараты без осмотра пациента, с периодичностью не обеспечивающей непрерывности лечения; - не выполнен обязательный перечень лабораторно-инструментального обследования для уточнения диагнозов (артериальная гипертония, панкреатит) пациентки Ж.Р.Х. в нарушении требований приказов Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года №255. Таким образом, муниципальным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 2» допущено нарушение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности. Поскольку лицензиатом – МУЗ «Городская поликлиника № 2» грубо допущено нарушение лицензионных требований и условий, судья районного суда пришел к правильному выводу о виновности данного учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено. Административное наказание назначено МУЗ «Городская поликлиника № 2» в соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется. Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : постановление судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» - без удовлетворения.
Судья Астраханского областного суда Лавровой С.Е.,