За грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) учреждение обоснованно привлечено по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



Судья Суханбердиева А.Н. Дело № 7-11/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 20 января 2012 года
Судья Астраханского областного суда Лавровой С.Е.,

при секретаре Айназаровой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2»,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления по основаниям нарушения норм административного законодательства.

Заслушав представителя муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» Мнацаканян А.Л., поддержавшего доводы жалобы, представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области Шепелева В.А., возражавшего против отмены постановления, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с часть 5 статьи 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежит обязательному лицензированию в соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Пунктом 6 названного Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратурой Ленинского района г. Астрахани и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области проведены проверки по обращению Ж.Р.Х.

Установлено, что в нарушении подпункта «з» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, при осуществлении медицинской деятельности отсутствует должный контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):

- пациентом Ж.Р.Х. не обеспечена реализация права на льготное лекарственное обеспечение по установленному заболеванию в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- медицинская карта больного ведется с использованием отмененной формы, допускается не описание осмотра пациента на приеме врача в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

- вопреки требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» - допускается выписывание рецептов на лекарственные препараты без осмотра пациента, с периодичностью не обеспечивающей непрерывности лечения;

- не выполнен обязательный перечень лабораторно-инструментального обследования для уточнения диагнозов (артериальная гипертония, панкреатит) пациентки Ж.Р.Х. в нарушении требований приказов Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года №255.

Таким образом, муниципальным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 2» допущено нарушение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности.

Поскольку лицензиатом – МУЗ «Городская поликлиника № 2» грубо допущено нарушение лицензионных требований и условий, судья районного суда пришел к правильному выводу о виновности данного учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Административное наказание назначено МУЗ «Городская поликлиника № 2» в соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» - без удовлетворения.