Индивидуальный предприниматель, допустивший в своей деятельности нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.



Судья Качкуркина О.В. Дело № 7-21/2012

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 27 января 2012 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Панаевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бешновой О.И. на постановление судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 2 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Бешновой О.И.,

установил:

Постановлением судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 2 декабря 2011 года индивидуальный предприниматель Бешнова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, Бешнова О.И. подала жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного акта по основаниям нарушения норм административного законодательства, указала, что судом не приняты во внимание представленный договор о демеркуризации люминесцентных ламп и ртутных приборов, договор об оформлении паспортизации отходов с 1 по 4 класс опасности.

В судебное заседание Бешнова О.И., представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В силу части 1 статьи 18 указанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 16 ноября 2011 года Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Бешновой О.И., осуществляющей <...> в магазине, расположенном по адресу: <...>.

Проверкой установлено, что в результате деятельности магазина образуются отходы 1 (люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), 4 (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, прочие коммунальные отходы - мусор уличный) и 5 (отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами несортированные) классов опасности, выявлены следующие нарушения законодательства об отходах потребления: отсутствует паспортизация образующихся отходов 1 и 4 классов опасности; отсутствует отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 года; лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) об обучении.

Указанными действиями нарушены положения статей 14, 15, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании доказательств по делу, а именно: акта проверки № <...> от 16 ноября 2011 года, предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства от 16 ноября 2011 года, протокола об административном правонарушении от 16 ноября 2011 года.

Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными материалами дела, учитывая положения указанных выше норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», судья пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности доказательств, и о наличии вины индивидуального предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения.

Выводы судьи о виновности Бешновой О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на оценке совокупности доказательств и являются правильными.

Обжалуемое судебное постановление соответствуют нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы жалобы Бешновой О.И. о неправомерности привлечения её к административной ответственности являются несостоятельными и в полной мере опровергаются материалами дела.

Наказание Бешновой О.И. назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются необоснованными.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Процессуальных нарушений, которые смогли бы повлиять на отмену вынесенного по делу постановления, судом, пересматривающим дело, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 2 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Бешновой О.И. оставить без изменения, жалобу Бешновой Ольги Ивановны - без удовлетворения.