На момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи, с чем возможность правовой оценки действий должностного лица на предмет наличия состава административного правонарушения в настоящее время утрачена



Судья Рахматуллина Е.А. Дело № 7-23/2012

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 03 февраля 2012 года

Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при секретаре Айназаровой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора дорожного надзора отдела по ОНД УГИБДД УМИВД России по Астраханской области Токовенко С.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р.Д.,

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 декабря 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р.Д. прекращено, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Султанова Р.Д. состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, государственный инспектор дорожного надзора отдела по ОНД УГИБДД УМИВД России по Астраханской области Токовенко С.А. подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного акта по основаниям нарушения норм административного законодательства, указывает, что предписание не выполнено.

Изучив материалы дела, выслушав государственного инспектора дорожного надзора отдела по ОНД УГИБДД УМИВД России по Астраханской области Токовенко С.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р.Д. – Купленову Н.Б., возражавшую против доводов жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что с 06 октября 2011 года Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Астраханской области проводилась комплексная проверка соблюдения требований по безопасности дорожного движения на а/д «Волгоград-Астрахань».

При проведении проверки установлен факт нарушения требований по безопасности дорожного движения и в адрес министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р.Д. вынесено предписание № 27/4613 от 06 октября 2011 года. Установлены сроки исполнения предписания до 07 октября, 09 октября и до 13 октября 2011 года.

О неисполнении предписания в указанный срок имеется предупреждение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 ноября 2011 года в отношении министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р.Д. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он не выполнил в установленный законом срок предписание № 27/4613 от 06 октября 2011 года, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанов Р.Д. в пределах своих полномочий осуществлял мероприятия, направленные на поддержание автомобильных дорог в нормальном состоянии, обращался к председателю Правительства Астраханской области повторно поручить министру экономического развития Астраханской области изыскать на дорожное хозяйство области лимиты бюджетных средств.

Судьей указано, что выполнение возложенных на министерство функций по обеспечению безопасного движения на автомобильных дорогах находится в зависимости от денежных средств выделяемых бюджетом Астраханской области.

Между тем на момент рассмотрения дела в Астраханском областном суде истек предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, в связи, с чем возможность правовой оценки действий должностного лица министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанов Р.Д. на предмет наличия состава административного правонарушения в настоящее время утрачена.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, сроки выполнения предписания на а/д «Волгоград-Астрахань» установлены до 07 октября, 09 октября и до 13 октября 2011 года, течение срока давности привлечения Султанова Р.Д. к административной ответственности началось с 08, 10 и 14 октября 2011 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 10 и 16 января 2012 года.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену судебного решения, не установлено.

При таких обстоятельствах и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения, оснований для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 05 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдела по ОНД УГИБДД УМИВД России по Астраханской области Токовенко С.А. - без удовлетворения.

-

-