Судья Шамухамедова Е.В. №7-41/2012 Р е ш е н и е г.Астрахань 27 января 2012 года Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Астраханской таможни ФИО3 на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Российские железные дороги» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе представитель Астраханской таможни ФИО3 просит постановление суда от 27 декабря 2011 года отменить, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм материального и процессуального права. Выслушав представителя Астраханской таможни Имашева А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОАО «Российские железные дороги» Голуб Л.Г., возражавшей по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований к отмене судебного постановления. Согласно пп. 21 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под перевозчиком понимается лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В соответствии со ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Согласно ст. 220 Таможенного кодекса Таможенного союза местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях). На основании ст. 223 Таможенного кодекса Таможенного союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы: в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (пункт 1 статьи 224 Таможенного кодекса Таможенного союза). Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на ВЗТК ООО СК «С»прибыл полувагон№ по ТД № завершения процедуры таможенного транзита на товар – «швеллер» из <адрес>, поступивший железнодорожным транспортом в адрес ООО «С» для дальнейшей отправки морским транспортом в <адрес>. Отправителем груза является ПАО «Е», получателем – ООО«С», перевозчиком – ОАО «Российские железные дороги». ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги». В ходе проведенного расследования Астраханской таможней установлено, что перевозчик ОАО «РЖД» осуществило без разрешения таможенного органа выдачу (передачу) представителям ООО СК «С» товара «швеллер», оформленного в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №, не получавшему разрешение на осуществление перевозки товаров по процедуре таможенного транзита. ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней в отношении ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому в действиях перевозчика ОАО «Российские железные дороги» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Районный суд, прекращая производство по делу в отношении ОАО «Российские железные дороги» за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, обоснованно пришел к выводу о недоказанности таможенным органом наличия в действиях ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со 1.5Кодекса РФоб административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Согласно ст. 2.1 Кодекса РФоб административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в выдаче (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, находящихся на временном хранении; помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; хранящихся на таможенном складе или свободном складе. При этом выдача товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Вопреки требованиям статей 1.5, 26.1, 26.2Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях таможенным органом не представлено доказательств, что товар передан (выдан) без соответствующего разрешения таможенного органа и без помещения в зону таможенного контроля, что могло повлечь временное выбытие товара из-под таможенного контроля, а также то, что товар приобрел статус, находящегося на временном хранении. Как следует из материалов дела, передача товара «швеллер» осуществлена согласно памятки приемосдатчика на уборку вагонов №, путем подачи ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут вагона № на выставочный путь № ООО «С», где ООО «С» завершило грузовые операции по выгрузке груза из вагона № и товар по ДО № помещен на ответственное хранение. После завершения указанной процедуры таможенный орган назначения завершил таможенную процедуру таможенного транзита путем проставления на железнодорожной накладной, транзитной декларации и иных документах штампа о поступлении товаров «Товар поступил». Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» соблюдены требования ст. 220, 223 Таможенного Кодекса Таможенного союза при перевозке груза - товара «швеллер», следующего железнодорожным транспортом с территории <адрес> в адрес ООО СК «С» для дальнейшей отправки морским транспортом в <адрес>. С учетом изложенного, доводы жалобы правильность вывода суда первой инстанции не опровергают. При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: постановление Советского районного суда г.Астрахани от 27 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя Астраханской таможни ФИО3 – без удовлетворения.