В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) отказано правомерно, поскольку факт совершения правонарушения доказан.



судья Кострыкина И.В. дело № 7-50/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 10 февраля 2012 года

Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Лесниковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» на постановление Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания»,

установил:

Постановлением Советского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2011 года ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее по тексту - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить по основаниям недоказанности административного правонарушения.

Выслушав законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Погорелова С.В., поддержавшего доводы жалобы, представителей Управления Федеральной службы в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора по Астраханской области) Денисенко М.Ю., Одолевского Е.А.,Майорова В.В., Неплюеву М.В., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 1.3., 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Материалами дела установлено, что Управлением Федеральной службы в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора по Астраханской области) на основании обращений граждан и организаций г. Астрахани на неудовлетворительное качество горячей воды, поставляемой филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в г. Астрахани была проведена проверка горячего водоснабжения, по указанным в обращениях адресам. По данным лабораторных испытаний проб горячей воды были установлены нарушения требований санитарных правил СанПиН № 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - вода централизованного водоснабжения не соответствует по органолептическим показателям (превышение цветности, железа). Результаты проверки послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» 26.10.2011 г. дела об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования, в ходе которого были взяты пробы горячей воды на входе и выходе из домов, а также в квартирах по адресам, указанным в обращениях граждан и организаций, после чего были проведены лабораторные исследования данных проб. Согласно протоколам исследований горячей воды от 03.11.2011 г., представленных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - по органолептическому показателю - повышение цветности на 18-50 градусов, по санитарно-химическому показателю - содержанию железа в 1,26-6,6 раза.

Материалами административного дела также установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по требованию Управления Роспотребнадзора не представлены:

- документы, подтверждающие проведение гидропневматической промывки сечи централизованного горячего водоснабжения при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем 0,5 м./сек, дезинфекции систем централизованного горячего водоснабжения препаратами, прошедшими в установленном порядке Государственную регистрацию и разрешенными для применения в системах централизованного горячего водоснабжения и проведения контроля дезинфекции систем централизованного горячего водоснабжения, после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети централизованного горячего водоснабжения;

- документы, подтверждающие качество воды санитарно-эпидемиологическим требованиям после окончания проведения промывки и дезинфекции после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети централизованного горячего водоснабжения.

По результатам проведения административного расследования в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» 14.11.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ.

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными материалами дела, учитывая положения указанных выше СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Данный вывод подтверждается пояснениями представителей Управления Роспотребнадзора, представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», протоколом отбора проб и образцов от 01.11.2011 г. воды централизованного горячего водоснабжения на ТЭЦ -2, прямая сетевая (на выходе), подпиточная (после водоподготовки) и обратная сетевая (на вводе), протоколами отбора проб и образцов от 01.11.2011 г. воды централизованного горячего водоснабжения на входе в дома, в квартиры и на выходе из домов по адресам: <...>. протоколами лабораторных исследований взятых проб от 03.11.2011г. №<...>, актами на дезинфекцию трубопровода от 01.10.2011 г., 18.09.2011 г., 20.09.2011 г. и 27.09.2011 г..

Доводы жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» об отсутствии в их действиях нарушений гигиенических требований к качеству поставляемой воды в виду нарушения процедуры отбора взятых на исследование проб горячей воды, которые были взяты за пределами границы ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», являются несостоятельными, и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколами отбора проб горячей воды и результатами их исследований, из которых следует, что отборы проб горячей воды произведены с участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по адресам, указанным в обращениях граждан и организаций г. Астрахани в трех точках: на вводе в дома, в самих квартирах (помещениях) и выходе из домов, и по результатам исследований ни одна из отобранных проб не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: содержание железа превышено в 1,26 - 6,6 раза ПДК и превышение цветности на 18 - 50 градусов.

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» доказательств соответствия поставляемой горячей воды санитарным нормам суду представлено не было, также им не было обеспечено проведение отбора проб горячей воды из магистрального водопровода, в связи с чем, по согласованию с представителем ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» инженером - химиком Д., Управлением Роспотребнадзора был произведен отбор проб горячей воды на вводе трубы в жилые дома до элеваторного узла, который установлен на границе эксплуатационной ответственности, на расстоянии не более 1 метра, что не могло стать причиной более чем шестикратного превышения предельно-допустимой концентрации железа в воде и превышения цветности на 50 градусов.

Акт отбора проб подписан понятыми и всеми лицами, присутствующими при отборе, в том числе и вышеуказанным представителем ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».

Кроме этого, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» предоставляет услугу по обеспечению горячей водой только тем домам, которые представили акты промывки и дезинфекции внутридомовых сетей горячего водоснабжения. Следовательно, если в дома заявителей подавалась горячая вода, то это означает, что внутридомовые сети горячего водоснабжения были промыты и приняты к обслуживанию ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и не могли ухудшить качество подаваемой горячей воды.

Согласно Правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 229, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный помер 4799 от 20 июня 2003 г., в начале отопительного сезона и в послеремонтный период допускается превышение норм в течение 4 недель для закрытых систем теплоснабжения и 2 недели для открытых систем по содержанию соединений железа - до 1,0 мг/дм3, растворенного кислорода - до 30 и взвешенных веществ - до 15 мг/дм3.

При открытых системах теплоснабжения по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается отступление от действующих норм для питьевой воды по показателям цветности до 70 град. и содержанию железа до 1,2 мг/дм3 на срок до 14 дней в период сезонных включений эксплуатируемых систем теплоснабжения, присоединения новых, а также после ремонта.

Однако заявлений на согласование отступлений по качеству горячей воды от ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в Управление Роспотребнадзора не поступало.

Доводы жалобы об отсутствии со стороны ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушения правил проведения промывки и дезинфекции водопровода после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети горячего централизованного водоснабжения также являются несостоятельными, поскольку, в соответствии с п.п.3.4.6;.3.4.8 СанПиП 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода - Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», промывка и дезинфекция сетей считается законченной при соответствии качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, а производственный контроль эффективности промывки и дезинфекции проводится организациями, эксплуатирующими системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Однако, вопреки доводам жалобы, в нарушение указанных санитарных норм, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» были представлены только акты на промывку и дезинфекцию водопровода. Протоколы лабораторных исследований, подтверждающие качество воды санитарно-эпидемиологическим требованиям по окончании проведения промывки и дезинфекции после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети горячего централизованного водоснабжения, в Управление Роспотребнадзора представлены не были. Следовательно, промывка и дезинфекция сетей считается незаконченной.

Таким образом, доводы жалобы о недоказанности административного правонарушения опровергаются исследованными в суде доказательствами и не указывают на обстоятельства, которые могут рассматриваться как основание для отмены или изменения судебного постановления.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено. Наказание судом определено в соответствии с санкцией данной статьи и с учетом конкретных обстоятельств.

Таким образом, считаю, что постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» - оставить без изменения, жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» - без удовлетворения.