суд пришел к правильному выводу, что директор ООО УК `Центральная-1` Ракова Н.В. нарушила требования Санитарных правил и норм и её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.



Судья Кострыкина И.В.

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 18 мая 2012 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.

при секретаре Лисицыной Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МГ-транс» на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года Общество с ограниченной ответственностью «МГ-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе ООО «МГ-транс» ставит вопрос об отмене постановления суда, считает его незаконным и необоснованным. Суд не учел, что ООО «МГ-транс» не вырабатывает отходы четвертого класса опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства классифицируются по пятому классу опасности и не подлежат паспортизации.

Выслушав представителей ООО «МГ-транс» Попову И.В., Ибрагимову Г.З., поддержавших доводы жалобы, представителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Газизову З.М., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в период 25 октября 2011 года по 31 октября 2011 года сотрудниками Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена плановая проверка обеспечения исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды ООО «МГ-транс», осуществляющего деятельность по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами.

В результате проверки государственным инспектором выявлено, что деятельность ООО «МГ-транс» связана с образованием отходов, в том числе накоплением отходов 4, 5 классов опасности. В нарушение требований законодательства об отходах потребления ООО «МГ-транс» не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения; не установлены нормативы образования отходов и объектов их размещения; не представлена в установленном порядке необходимая информация в области обращения с отходами; отсутствует паспортизация образующихся отходов несортированного мусора от бытовых помещений организации; не представлена отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, электрических ламп накаливания, брака; не представлены сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организациях экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. В ООО «МГ-транс» отсутствует лицо, прошедшее профессиональную подготовку в области обращения с отходами, отсутствует порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствуют паспорта на образующиеся отходы.

Доводы жалобы генерального директора ООО «МГ-транс» об отсутствии в действиях административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.

Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14, 1 и 2 статьи 19 данного Закона хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В силу статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Как следует из материалов дела ООО «МГ-транс» для осуществления своей деятельности арендует у ОАО «<данные изъяты>» нежилое помещение общей площадью 85,9 кв.м., что подтверждается договорами аренды нежилых помещений от 20.10.2009 года, 01.01.2011 года, актами приема-передачи.

Административным органом установлено, что эксплуатации помещения связана с образованием отходов 4 и 5 класса опасности.

Выводы районного суда о наличии в действиях ООО «МГ-транс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации, подтверждаются актом проверки № 261-11 от 31 октября 2011 года, протоколом осмотра от 26 октября 2011 года, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Доводы жалобы о том, что ООО «МГ-транс» не вырабатывает отходы четвертого класса опасности суд считает несостоятельными, поскольку ООО «МГ-транс» предоставил в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по АО расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 квартал 2011 года (л.д.54-65), который содержит сведения по размещению отходов производства и потребления 4 класса опасности. В соответствии с данными расчетами обществом произведена оплата, что подтверждается платежными поручениями (л.д.66-71).

4 марта 2011 года ООО «МГ-транс» в адрес Управления Росприроднадзора Астраханской области направлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год, из которого следует, что ООО «МГ-транс» образовано и накоплено 0,613 отходов 4 класса опасности. Данные сведения содержатся также в расчетно-пояснительной записке к госстатотчетности «2-ТП-отходы» 2010 год ООО «МГ-транс».

При указанных обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу, что действия ООО «МГ-транс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не принял во внимание доводы ООО «МГ-транс» о допущенной ошибке в определении категории и класса опасности отходов, ее исправление в уточненных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 квартал 2010 года и предоставление данной документации в Управление Ростехнадзора 17 апреля 2012 года, то есть в период рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела судом были исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МГ-Транс» - без удовлетворения.