Судья Широкова Д.В.№ 7-124/12 РЕШЕНИЕ г. Астрахань 1 июня 2012 года Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б., при секретаре Пустынниковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя МАУЗ «Центра сестринского ухода» Кофмана А.М. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года по делу о привлечении МАУЗ «Центра сестринского ухода» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года МАУЗ «Центр сестринского ухода» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей. В жалобе представитель учреждения ставит вопрос об отмене постановления суда, считая его незаконным и не обоснованным, а доводы суда несостоятельными по следующим основаниям: выявленное административное правонарушение является длящимся, так лицензионному отделу Министерства здравоохранения стало известно об отсутствии лицензии у МАУЗ «Центр сестринского ухода» на осуществление медицинских видов деятельности 27 сентября 2011 года при обращении за консультацией по поводу оформления документов на получение лицензии. Поэтому суд принял постановление по делу об административном правонарушении по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центр сестринского ухода» создано 27 июля 2011 года по адресу г. Астрахань, пл. Покровская, дом 1 /ул. Анри Барбюса, 15. С 01 октября 2011 года в МАУЗ «Центр сестринского ухода» стали обслуживаться пациенты, так как медицинский персонал был переведен из МУЗ «ГКБ № 2 им. Братьев Губиных» в МАУЗ «Центр сестринского ухода». До указанной реорганизации в зданиях МАУЗ «Центр сестринского ухода» располагалось отделение хосписа муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2 им. Братьев Губиных», имевшего лицензию на осуществление медицинской деятельности серии ЛО № 0000279 от 23 июня 2010 года сроком действия до 30 сентября 2014 года. Поскольку адрес учреждения указан в этой лицензии, то представитель считает, что юридическое лицо имеет право осуществлять медицинскую деятельность до получения новой лицензии. На основании положений части 15 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года, содержащие перечень работ и услуг, отличный от перечня работ и услуг, утверждаемый новым Положением о лицензировании медицинской деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия в порядке, установленном частью 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ.Таким образом, исходя из вышеизложенного, что ранее выданная лицензия на указанные объекты формально имеет юридическую силу и продолжают действовать по настоящее время, до принятия соответствующего акта в соответствии с пунктом 3 статьи 13 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Выводы суда о том, что со стороны МАУЗ «Центр сестринского ухода» не были приняты все меры для недопущения нарушений закона о лицензировании медицинской деятельности, не соответствуют действительности. Учитывая все вышеизложенное, администрацией МАУЗ «Центр сестринского ухода» были приняты меры по оформлению лицензии, но представители лицензионного отдела под любым предлогом, начиная с сентября 2011 года, возвращали неоднократно представленные документы на получение лицензии без оформления сопроводительных документов. Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центр сестринского ухода» осуществляет паллиативную помощь инкурабельным больным. Данное учреждение является медицинским и специализируется по уходу за тяжелыми и неизлечимо-больными пациентами. В настоящее время в городе и области нет отделений по оказанию паллиативной помощи, следовательно, необходимость данного центра по уходу за лежачими, немощными людьми очевидна. В случае отказа в прекращении производства по делу об административном правонарушении, представитель просит применить к учреждению меру административной ответственности в виде предупреждения, в связи с тяжелым материальным положением учреждения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя МАУЗ «Центра сестринского ухода» Асхарова Г.Ш., поддержавшего доводы жалобы, представителей Министерства здравоохранения Астраханской области Куваеву Т.В. и Склярову Ю.В., возражавших против удовлетворения жалобы, суд не находит оснований к отмене судебного постановления. В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30 (ред. от 24 сентября 2010 года) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. На основании части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Астраханской области №--- от ---- «О проведении внеплановой выездной проверки МАУЗ «Центр сестринского ухода» проведена внеплановая выездная проверка с целью определения возможности предоставления лицензии на медицинскую деятельность в связи с заявлением МАУЗ «Центр сестринского ухода» от 20 марта 2012 года №19 на получение лицензии. В результате проверки по месту осуществления медицинской деятельности: 414056. пл. Покровская, дом №1/ул. Анри Барбюса. дом №15, литер строения Б выявлено незаконное осуществление медицинской деятельности МАУЗ «Центра сестринского ухода» без лицензии. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается показаниями представителя учреждения, признавшего в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, показаниями представителя Министерства здравоохранения Астраханской области Куваевой Т.В., актом проверки №--- от ----, протоколом об административном правонарушении от ----, медицинскими картами больных, находившихся на лечении в центре. Довод жалобы о том, что в отношении МАУЗ «Центра сестринского ухода» сохраняет свое действие лицензия «МУЗ «Городской клинической больницы № 2 им. Братьев Голубиных» не состоятельны, поскольку, в результате проведенной реорганизации МАУЗ «Центр сестринского ухода» является самостоятельным юридическим лицом, на которое в полном объеме распространяется действие законодательства о лицензировании. Суд первой инстанции правильно и обоснованно пришел к выводу о том, что со стороны учреждения не были приняты все меры для устранения выявленного в результате проверки, нарушения законодательства. Нарушение законодательства создает угрозу жизни и здоровью пациентов медицинского учреждения. Суд обоснованно пришел к выводу о назначении МАУЗ «Центру сестринского ухода» административного наказания в виде административного штрафа в размере 170000 рублей с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции части 1статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводу жалобы о нарушении срока привлечения медицинского учреждения к административной ответственности, МАУЗ «Центр сестринского ухода» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении данного дела судом не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года о привлечении МАУЗ «Центра сестринского ухода» к административной ответственности по части 1статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу МАУЗ «Центра сестринского ухода» - без удовлетворения.