Судья Морозова О. А. Дело № 7-125/2012 Р Е Ш Е Н И Е 01 июня 2012 года г. Астрахань Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В. при секретаре Курбановой М. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р. Д., представителя по доверенности Котловой И. Г. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – Султанова Р.Д. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанов Р. Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе министр строительства и жилищного хозяйства Астраханской области Султанов Р. Д. ставит вопрос об отмене постановления, и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Мотивируя свои доводы, указывает, что он, как должностное лицо, выполнил все возможные действия, направленные на организацию выполнения работ по содержанию автодорог, и улучшения положения в сфере дорожного хозяйства на территории Астраханской области, однако по независящим от него основаниям, выполнить пункты предписания не представлялось возможным (отсутствие достаточного финансирования для поддержания автодорог на соответствующем уровне). Кроме того, с момента назначения на должность министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанов Р. Д. организовывал работу по содержанию автодорог; министерством осуществляется мониторинг автодорог, ежегодно в соответствии с распоряжением министерства образуется комиссия по комплексному обследованию автодорог с участием представителей ГИБДД, в актах которой отражаются все дефекты автодорог. Эти данные обследования необходимы министерству для определения объемов финансирования и защиты данных объемов в Правительстве Астраханской области, затем в Думе Астраханской области. Кроме того, в соответствии с постановлением правительства Астраханской области от 17 января 2012 года № 1-П создано государственное казенное учреждение Астраханской области « Управление автомобильными дорогами общего пользования « Астраханьавтодор », в связи с чем на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 года № 87-Пр автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения изъяты из оперативного управления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, и переданы указанному учреждению. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанов Р. Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступило, в деле принимает участие представитель по доверенности Котлова И. Г.. Выслушав представителя министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Котлову И. Г., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены обжалуемого судебного постановления. Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушении законодательства. По настоящему делу, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которое вменено должностному лицу – министру строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанову Р. Д. состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания государственного органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13 декабря 2011 года государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Астраханской области Т. в отношении министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р. Д. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок мероприятий указанных в пунктах 2 и 5 законного предписания от 13 октября 2011 года № органа осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Согласно указанному предписанию в установленный срок не выполнены мероприятия, связанные с установкой отсутствующих дорожных знаков 1.11 (1.11.2) « Опасный поворот » на км 409+988, 410+520, 422+326, 1.12.1 (1.12.2) « Опасные повороты » на км 403+584, 404+956, 415+202, 427+736, 1.22 « Пешеходный переход » на км 391+372, 397+397, 3.20 « Обгон запрещен » на км 414+528, 414+951, 415+202, 415+589, 421+746, 422+251, 426+958, 427+016, 427+164, 429+093, 3.21 « Конец запрещения обгона » на км 414+648, 415+059, 415+142, 415+861, 422+251, 3.24 « Ограничение максимальной скорости » на км 412+264, 5.16 « Место остановки автобуса » на км 396+193, 397+718, 426+144, 5.19.1 (5.19.2) « Пешеходный переход » на км 391+593, 391+597, 406+264, 406+268, 411+851, 411+847, 422+526, 6.2 « Рекомендуемая скорость » на км 404+956, 409+203, 411+082, 412+951, 415+623, 415+741, 420+083, 422+075, 422+610, 6.13 « Километровый знак » на км 393+008, 432+266, 435+360 в срок до ...; ликвидированием занижения обочин, уровень которых ниже чем на 4см относительно кромки проезжей части на км 389+000, 391+700, 406+070, 407+149, 415+040, 416+000, 418+200, 422+130, 424+850, 425+450, 426+500, 427+000, 428+000 автодороги « Волгоград-Астрахань » в срок по получению. До принятия мер по ликвидации занижения обочины установить соответствующие дорожные знаки, при необходимости ввести временное ограничение в движении. Признавая министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности факта невыполнения указанным должностным лицом предписания УГИБДД УМВД России по Астраханской области от 13 октября 2011 года № в установленные сроки. Свои выводы суд строил на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств по делу. Доказательства оценивались судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела и требованиях законодательства об административных правонарушениях. Суд, пересматривающий дело, полностью соглашается с выводами районного суда. Статьей 26.1 КоАП РФ закреплено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Исследованные районным судом доказательства, подтверждают виновность должностного лица Султанова Р. Д. в не выполнении в установленный срок законного предписания государственного органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Приведенные в обоснование доводов жалобы обстоятельства и доказательства, не могут повлиять на правильные выводы суда первой инстанции. Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения » являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (статья 3 закона). Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения » установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Названные положения действующего законодательства, регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения в качестве основных направлений действия закона ставят охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; определяют в качестве одного из основополагающих приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. В силу части 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах закрепляется право граждан на достаточный жизненный уровень, включающий в себя, право на достойное жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Объективных и достоверных доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах невозможности выполнения должностным лицом Султановым Р. Д. предписания УГИБДД УМВД России по Астраханской области от 13 октября 2011 года №, не представлено. К таким причинам не может быть отнесен довод об отсутствии надлежащего финансирования для поддержания автодорог на соответствующем уровне, поскольку это обстоятельство не исключает вину должностного лица Султанова Р. Д. в совершении рассматриваемого правонарушения. От своевременности выполнения должностным лицом мероприятий, указанных в предписании УГИБДД УМВД России по Астраханской области от 13 октября 2011 года № зависит безопасность дорожного движения, а также безопасность граждан Российской Федерации, являющихся участниками дорожного движения. Доводы жалобы заявителя не опровергают изложенные в судебном акте выводы суда, а фактически сводятся к переоценке доказательств по делу. Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам законодательства об административных правонарушениях. Вид и размер административного наказания определен судом в соответствии с требованиями КоАП РФ об общих правилах назначения наказания, которое отвечает принципам юридической ответственности и соразмерности содеянного. Султанов Р.Д. привлечен к административной ответственности, как должностное лицо в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Султанова Р. Д., представителя по доверенности Котловой И. Г. – без удовлетворения.