Судья Гончарова Ю.С. дело № 7-132/2012 РЕШЕНИЕ г.Астрахань 22 июня 2012 года Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., при секретаре Курбановой М.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижневолгоэлектромонтаж» на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года общество с ограниченной ответственностью «Нижневолгоэлектромонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. В жалобе представитель ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» по доверенности Сергеева Г.М. ставит вопрос об отмене судебного постановления в виду отсутствия в действиях ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» состава административного правонарушения. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 комментируемого Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 комментируемого Кодекса, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Из материалов дела следует, что сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Астраханской области на основании распоряжения № 43 от 08 февраля 2012 года в отношении строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес> проведена выездная внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Нижневолгоэлектромантаж» является генеральным подрядчиком работ по реконструкции спального корпус № 2 Федерального центра реабилитации «<данные изъяты>». По указанному адресу осуществлял незаконную трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу из УФМС России по Астраханской области гражданин Республики Узбекистан ФИО7 21 марта 2012 года инспектором ОИК УФМС России по Астраханской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Нижневолгоэлектромонтаж». По результатам проведенного административного расследования 30 марта 2012 года инспектором ОИК УФМС России по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении 30 ИК № 0091286 от 30 марта 2012 года. 6 апреля 2012 года определением и.о. начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Астраханской области дело об административном правонарушении в отношении ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передано на рассмотрение в Кировский районный суд г. Астрахани. Доводы жалобы представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» по доверенности Сергеевой Г.М. об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу несостоятельными по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанность наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что разрешение на работу документ, подтверждающий право иностранного работника на временное, осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. На основании статьи 13.1 вышеуказанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Судом установлено, что Федеральное государственное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «<данные изъяты>» 28 июля 2011 года заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «Нижневолгоэлектромонтаж» государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции спального корпуса № 2. Согласно пункту 1.1 данного контракта государственный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по реконструкции спального корпуса № 2. В соответствии с пунктом 3.2.1 генеральный подрядчик обязуется выполнять свои обязательства в соответствии с общепринятой профессиональной методикой и практикой, при этом, не нарушая требования нормативной документации и действующего законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 4.4.1 генеральный подрядчик обязан за свой счет обеспечить надлежащую охрану строительной площадки, в том числе бытовых помещений и пропускной режим на строительную площадку. Гражданин Республики Узбекистан ФИО4 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего при отсутствии разрешения на работу из УФМС России Астраханской области, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штраф в размере 2000 рублей. 8 февраля 2012 года постановлением заместителя начальника отдела иммиграционной службы УФМС России по Астраханской области ФИО8 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штраф размере 2000 рублей. Из объяснений ФИО5 следует, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по реконструкции спального корпуса № 2 Федерального центра реабилитации «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В письме ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» директору ФБУ ЦР ФССС РФ «<данные изъяты>» о согласовании списков рабочих от 14.02.2012 года указано о необходимости введения дополнительных мер к работникам, в частности, утвердить временный пропуск рабочего с его фотографией и подписью руководителя. Об иностранных гражданах на данном письме указано, что их допуск проводится только при наличии паспорта и копии приказов о приеме на работу, к ним обязательно применение металлоискателя. Данный факт указывает на наличие иностранных граждан в качестве рабочих на строительном объекте. Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается рапортами инспектора отдела иммиграционного контроля ОУФМС РФ по Астраханской области, объяснениями иностранного гражданина ФИО11 постановлением ОУФМС по Астраханской области от 8 февраля 2012 года в отношении ФИО12 государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции спального корпуса № 2 от 28 июля 2011 года и другими материалами дела. Доводы жалобы о том, что данное лицо могло быть привлечено к трудовой деятельности субподрядчиками ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», индивидуальными предпринимателями является несостоятельным, поскольку имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о том, что данные организации привлекли иностранного гражданина ФИО13 к трудовой деятельности. В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено. Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижневолгоэлектромонтаж» - без удовлетворения.