Ответственное должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, поскольку им нарушен установленный законодательством порядок ценообразования



Судья Морозова О.А. № 7-188/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 05 октября 2012 года
Судья Астраханского областного суда С.Е. Лаврова,

при секретаре Н.П.Синельниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <....> Зверевой О. Г. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <....> Зверевой О. Г.,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года <....> Зверева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе <....> Зверевой О.Г. ставится вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу.

В судебное заседание не явился представитель контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России, извещен надлежаще, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав представителя <....> Зверевой О.Г. Ермилова А.Н. поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда первой инстанции не нахожу.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2012 года № 1178, в отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также территориальных сетевых организаций, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается.

ОАО «Оборонэнерго» не имеет утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по Астраханской области, и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии в Астраханской области с 2011 года. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Оборонэнерго» и филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» установлены Службой в нарушение действующего законодательства, так как не учитывают долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.

Служба по тарифам Астраханской области постановлением от 06 марта 2012 года № 29 установила индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Оборонэнерго» и филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», рассчитанные на основании долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки.

Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 04 апреля 2012 № 63 «О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 06 марта 2012 года № 29» внесены изменения, которые вступают в силу с 01 июля 2012 года. В Приложении № 1 к постановлению установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Оборонэнерго» и филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», рассчитанные на основании долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки (приложение № 2, № 3) не с 01 января 2012 года, а с марта 2012 года, а также на периоды с 01 июля 2012 года по 30 июня 2013 года, с 01 июля 2013 года по 30 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 30 июня 2015 год, тогда как статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, факт нарушения <....> Зверевой О.Г. нарушения установленного порядка ценообразования (порядка регулирования тарифов на электрическую энергию) установлен судом и подтверждается материалами дела, наказание определено в пределах санкции, установленной данной нормой.

Учитывая, что указанные действия Зверевой О.Г. как <....>, повлекли нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу <....> Зверевой О. Г. - без удовлетворения.