Индивидуальный предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, т.к. факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются материалами дела.



Судья Аршба А.А. Дело № 7-122/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 27 мая 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Панаевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Малаховой Н.П. на постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой Н.П.,

установил:

Постановлением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2011 года Малахова Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по организации рыночной торговли по адресу: <...>, на срок <...> суток.

В жалобе Малахова Н.П. ставит вопрос об отмене судебного постановления ввиду его необоснованности, указывает, что прокуратурой Трусовского района г. Астрахани не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Малаховой Н. П. норм, предусмотренных 6.3 КоАП РФ. Судом не были объективно оценены представленные ею доказательства, свидетельствующие о соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и норм. Кроме того, о слушании дела 25 апреля 2011 года она была только 24 апреля 2011 года вечером по телефону. Суд отложил дело на 28 апреля 2011 года, однако данный срок был недостаточным для сбора доказательств.

Выслушав Малахову Н.П., её представителя Русакова С.Б., поддержавших доводы жалобы, помощника прокурора Мамцева М.Н., возражавшего относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23 введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, которыми регламентированы требования к размещению организаций торговли, к реализации пищевых продуктов.

Пунктом 2.7 Правил установлено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Согласно пункту 2.8 Правил территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

В силу пункта 8.4 Правил подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

Из материалов дела следует, что 13 апреля 2011 года в 9 часов 55 минут прокуратурой Трусовского района г. Астрахани проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Малаховой Н.П. по адресу: <...>.

По результатам проверки прокуратурой установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Малаховой Н.П. вышеуказанных требований Санитарных правил и возбуждено дело об административном правонарушении.

Судом установлены и материалами дела подтверждены факты нарушения индивидуальным предпринимателем Малаховой Н.П. требований, установленных ст. 11 Закона № 52-ФЗ, п. 2.7, 2.8, 8.4 СП 2.3.6.1066-01. Установлено, что на момент проверки в хозяйственной зоне отсутствовал навес для хранения тары и площадка для сбора мусора и пищевых отходов, не все мусорные контейнеры оборудованы крышками, территория, используемая для организации торговли, не огорожена, не благоустроена, не содержится в чистоте, на территории имелся строительный мусор, строительные работы ведутся в непосредственной близости с торговыми местами, продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов не производится раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

При указанных обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях Малаховой Н.П. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса, являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выбор такого вида как приостановление деятельности обусловлен тем, что несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям может привести к вредному воздействию на человека, возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных отравлений.

Таким образом, постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Несостоятельной является ссылка заявителя на видеозапись, приложенную к жалобе, поскольку видеофиксация произведена после вынесения постановления по делу об административном правонарушении и не может объективно отражать события, имевшие место на момент проведения проверки прокуратурой Трусовского района г. Астрахани.

Кроме того, вопреки доводам Малаховой Н.П. на представленной видеозаписи не зафиксировано, что на территории рынка имеются раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, для сбора пищевых отходов.

Доводы жалобы о том, что у Малаховой Н.П. не было возможности представить в суд необходимые доказательства, являются необоснованными.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении 26 апреля 2011 года удовлетворено ходатайство Малаховой Н.П. об отложении слушания по делу для предоставления дополнительных доказательств. Слушание назначено на 28 апреля 2011 года.

В судебном заседании 28 апреля 2011 года Малаховой Н.П. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств: свидетельства о государственной регистрации, ветеринарного удостоверения, акта ветеринарного обследования, договоры на оказание ветеринарных услуг, договора на вывоз ТБО, квитанций. Ходатайство об отложении рассмотрения дела для представления дополнительных доказательств не поступало.

Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Постановление судьи соответствуют нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой Н.П. оставить без изменения, жалобу Малаховой Н.П. – без удовлетворения.