Постановление районного суда о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ оставлено без изменения.



судья Мальманова Э.К. дело № 7-125/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 3 июня 2011 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шумной Н.Б., действующей в интересах Нурашевой Ж.К. на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Нурашевой Ж.К.

установил:

постановлением Красноярского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года индивидуальный предприниматель Нурашева Ж.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству автозаправочной станции, кафе и автостоянки на земельном участке площадью 10021 кв.м. (кадастровый номер №), расположенном по адресу: <адрес>, в 1200 метрах от поселка <адрес> по направлению на восток на срок 30 суток.

В жалобе защитником Шумной Н.Б. ставится вопрос об отмене постановления Красноярского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года по основаниям необоснованности вывода суда о наличии в действиях Нурашевой Ж.К. состава вмененного административного правонарушения, нарушения правил подведомственности при рассмотрении дела.

Заслушав защитника Нурашевой Ж.К. –Шумную Н.Б., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения постановления суда не нахожу.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований и условий в области промышленной безопасности в период с 1 февраля 2011 года по 4 февраля 20011 года выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем Нурашевой Ж.К. деятельности по строительству автозаправочной станции, кафе и автостоянки на земельном участке, находящемся на территории горного отвода Астраханского газоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Астрахань» и санитарно-защитной зоны Астраханского газового комплекса.

По результатам проверки Аксарайским прокурором по надзору за соблюдением законов в АГКК возбуждено административное дело по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Нурашевой Ж.К.

Привлекая к административной ответственности Нурашеву Ж.К., суд исходил из установленного факта нарушения индивидуальным предпринимателем требований промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Функционирование автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу подп. "в" п. 1 Приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.

Вывод суда о том, что автозаправочная станция относится к опасным производственным объектам, основан на приведенных нормах закона.

Согласно п. 6.3.3 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Постановлением федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.2003 № 56, территории горных отводов под нефтяные, газовые и газоконденсатные месторождения с высоким содержанием сероводорода застраивать производственными и другими объектами, не связанными с добычей нефти, газа и газоконденсата, запрещается.

Вместе с тем строительство автозаправочной станции начато на территории горного отвода АГКМ, недропользователем которого является ООО «Газпром добыча Астрахань». Согласие на застройку площади горного отвода ООО «Газпром добыча Астрахань» Нурашевой Н.К. не представлено.

В период оформления документов на использование земельного участка действовал пункт 5.3.3.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, согласно которому разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вывод суда о наличии в действиях Нурашевой Ж.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств.

Доводы относительно неосведомленности о наличии горного отвода и запрете какого-либо строительства на его территории не является основанием для освобождения от административного наказания.

Доводы о подведомственности данного дела Арбитражному суду несостоятельны, в силу статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Согласно определению ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением «Ростехнадзора» данное дело передано на рассмотрение в районный суд.

С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Шумной Н.Б. без удовлетворения.