судья Камзенов Е. Б. № 7-103/2011
РЕШЕНИЕг. Астрахань 29 апреля 2011 годаСудья Астраханского областного суда Баранов Г.В. при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главного врача МУЗ « К. » Н.Н. на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности МУЗ « К. » по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года МУЗ « К. » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. <адрес>, - сроком на двадцать суток.
В жалобе главный врач МУЗ « К. » Н.Н. ставит вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года, ввиду получения судебного акта 14 апреля 2011 года, и об изменении судебного постановления в части срока административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта до 10 суток. В жалобе, заявителем обращается внимание на то, что фельдшерско-акушерский пункт <адрес> выполняет задачи оказания первичной медико-санитарной помощи населению численностью 1138 человек. Согласно национальному календарю профилактических прививок существуют определенные сроки иммунизации взрослого и детского населения (вакцинация и ревакцинация населения против дифтерии/столбняка, краснухи, кори, вирусного гепатита В, туберкулеза, коклюша, полиомиелита, паротита), проводимые только в лечебно-профилактическом учреждении и в специально оборудованном кабинете (процедурный или прививочный кабинет). Смещение интервала вакцинации может повлечь за собой осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки и возникновению заболеваний социально-опасными инфекциями. Работа фельдшерско-акушерского пункта <адрес> нужна в связи с началом эпидемиологического сезона Крымской геморрагической лихорадки и необходимой регистрацией случаев заболевания населения лихорадкой, а также подворных обходов и других профилактических мероприятий. Указывает, что расположение фельдшерско-акушерского пункта <адрес> в другом помещении невозможно, так как осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию, а лицензия выдается на определенный адрес. МУЗ « К. » изготовлена сметная документация на ремонт помещения фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, которая представлена в Министерство здравоохранения Астраханской области для включения в программу модернизации Астраханской области. Из федерального бюджета выделяются денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, куда включены работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности, поэтому производство работ в настоящее время, а впоследствии демонтаж пожарной сигнализации в связи с капитальным ремонтом приведет к необоснованным финансовым затратам. Также, заявитель полагает, что обеспечение автоматической пожарной сигнализацией не решит проблему пожарной безопасности, поскольку в границах пос. Бузан и близ лежащих населенных пунктов отсутствуют пожарные части и в случае возгорания сигнал оповещения не будет принят, кроме этого, график работы кабинета фельдшерско-акушерского пункта <адрес> осуществляется в светлое время суток (с 08-00 часов до 16-00 часов). Закрытие фельдшерско-акушерского пункта <адрес> создает серьезную угрозу для жизни и здоровья населения, в связи с ожидаемым весенним паводком и в последствии созданием возможных чрезвычайных ситуаций связанных с затоплением населенных пунктов и необходимостью оказания медицинской помощи в местах эвакуации населения.
В судебное заседание не явились: представитель Государственного пожарного надзора по Красноярскому району Астраханской области, прокурор Красноярского района Астраханской области, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей МУЗ « К. » - Жернового А. В., Кулмагамбетову А. Б., поддержавших жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В жалобе содержится просьба главного врача МУЗ « К. » Н.Н. о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года, по тем основаниям, что срок пропущен по уважительной причине, ввиду получения копии судебного постановления 14 апреля 2011 года.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что МУЗ « К. » постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года получено 14 апреля 2011 года, то ходатайство подлежит удовлетворению, а пропущенный процессуальный срок восстановлению.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.
Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний.
Судом установлено, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области с участием инспекторов государственного пожарного надзора по Красноярскому району Астраханской области проведена проверка фельдшерско-акушерского пункта, подведомственного МУЗ « К. », расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в помещении фельдшерско-акушерского пункта <адрес> выявлены нарушения правил пожарной безопасности: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует аварийное эвакуационное освещение с автономным питанием; знаки пожарной безопасности установлены не в полном объеме; отсутствуют таблички с номерами вывоза пожарной охраны; соединения электропроводов выполнены на скрутках; план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ Р.12.2143-2002.
Невыполнение указанных требований правил пожарной безопасности может создать условия для возникновения пожара в фельдшерско-акушерском пункте, повлечь гибель людей и уничтожение муниципального имущества.
По результатам проверки составлен акт № 87 от 16 марта 2011 года.
Постановлением прокурора Красноярского района Астраханской области В.А. от 16 марта 2011 года в отношении МУЗ « К. » возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С постановлением прокурора района ознакомлен главный врач МУЗ « К. » Н.Н., в объяснениях им указано, что нарушения допущены по причине недостаточности финансирования для производства работ по противопожарной безопасности.
Признавая МУЗ « К. » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правомерно исходил из доказанности факта нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. <адрес>, что образуется объективную сторону состава административного правонарушения.
Разрешая вопрос о назначении МУЗ « К. » наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывал, что дальнейшая эксплуатация помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. <адрес> в нарушение пожарных правил, создает условия для возникновения пожара и создает угрозу жизни и здоровью людей, в то же время судом принято во внимание осуществление данным пунктом медицинской помощи населению <адрес>.
Выводы суда являются мотивированными и обоснованными, подтверждаются совокупностью доказательств по делу, исследованных судом полно и объективно. Оснований не согласиться с выводами суда, по доводам жалобы, не имеется.
Доводы жалобы в части необоснованности обеспечения фельдшерско-акушерского пункта автоматической пожарной сигнализацией, не могут быть признаны обоснованными, в силу следующего.
В пункте 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации указано, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона « О пожарной безопасности » от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Таким образом, обязанность соблюдения правил пожарной безопасности прямо лежит на руководителе МУЗ « К. ».
Вместе с тем, судебное постановление подлежит изменению в части административного наказания, назначенного МУЗ « К. », а именно срок приостановления деятельности помещений фельдшерско-акушерского пункта подлежит снижению до 10 суток, учитывая специфику работы данного пункта – оказание медицинской помощи населению, проведение необходимых профилактических мероприятий, а также объем допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности, и степень вины учреждения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При изменении постановления Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года в части снижения срока приостановления деятельности помещений фельдшерско-акушерского пункта в с. Алча не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение МУЗ « К. ».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Восстановить главному врачу МУЗ « К. » Н.Н. процессуальный срок для подачи жалобы на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года.
Постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года о привлечении МУЗ « К. » к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. <адрес>, - сроком на двадцать суток, изменить, назначить МУЗ « К. » административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. <адрес> Красноярского района Астраханской области, - сроком на 10 (десять) суток.
В остальной части постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2011 года – оставить без изменения, а жалобу главного врача МУЗ « К. » Н.Н. – без удовлетворения.