должностное лицо освобождено от административной ответственности по основаниям ст.2.9. КоАП РФ



судья Турченко Т.А

РЕШЕНИЕ

дело № 7-179/2010 10 сентября 2010 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре Яренковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдрахмановой С.В. на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года по делу по жалобе Абдрахмановой С.З. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ,

 установил:

постановлением государственного инспектора Астраханской области по охране природы № ... от 06 июля 2010 года директор фирмы ООО «И» Абдрахманова С.З. признана виновной по ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

          Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года постановление по делу об административном правонарушении от 6 июля 2010 года оставлено без изменения.

В жалобе Абдрахмановой С.З. ставится вопрос об отмене решения Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

     Выслушав Абдрахманову С.З., поддержавшую жалобу, государственного инспектора Астраханской области по охране природы И., возражавшего против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

     Статья 8.41 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

   Согласно статье 3 Федерального закона « Об охране окружающей среды» предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

   Статьей 16 вышеуказанного закона установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

   Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г № 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, установленные территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ.

   Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения данной платы не позднее до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

            Материалами дела установлено, что ООО «И», директором которого является Абдрахманова С.З. предоставляет юридические услуги населению и располагается по адресу: ..., занимает площадь 24.3 кв. м. Помещение освещается лампами ртутьсодержащими в количестве 8 штук. В результате деятельности фирмы ООО «И» образуются отходы IV класса опасности (мусор несортированный от помещения организации), V- класса опасности (отходы упаковочной бумаги незагрязненная, пластмассовая тара незагрязненная), отходы I-класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак).

При осуществлении ООО «И» деятельности, связанной с использованием оргтехники и оформлением документации образуются бытовые и канцелярские отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду.

          Проверкой установлено, что ООО «И» плату за негативное воздействие за 2 квартал 2009 г. внесло позднее установленных законом сроков. В своих объяснениях Абдрахманова С.З. указывает, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2009 года должна была внесена 20 июня, однако по вине бухгалтера внесена 18 августа 2009 года.

В силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности, поскольку при наличии формальных признаков состава правонарушения, само по себе правонарушение не повлекло негативных последствий и не причинило каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь 30.1- 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

решил:

постановление государственного инспектора Астраханской области по охране природы № ... от 6 июля 2010 года, решение Красноярского районного суда Астраханской области от 2 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 Кодекса РФ об административных правонарушении в отношении директора ООО «И» Абдрахмановой С.З. отменить.

Производство по делу прекратить по основаниям ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием в адрес директора ООО «И» Абдрахмановой С.З.