Оснований для отмены судебного постановления, состоявшегося по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности по ст. 8.21 КоАП РФ, не установлено.



судья Бутырина О.П. № 7-239/2010

РЕШЕНИЕг. Астрахань 27 декабря 2010 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Лосевой В. П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя Саблиной О.И. – Коршуновой Э. С. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 ноября 2010 года, состоявшееся по жалобе Саблиной О.И. на решение заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области № <данные изъяты> от 13 сентября 2010 года, постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> от 12 августа 2010 года о привлечении должностного лица – руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблину О.И. к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Потапова А.Н. № <данные изъяты> от 12 августа 2010 года руководитель службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблина О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Н.М.<данные изъяты> от 13 сентября 2010 года постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> от 12 августа 2010 года оставить без изменения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области, Саблина О.И. обратилась с жалобой в суд, в которой ставила вопрос об их отмене и просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку она не является субъектом данного правонарушения ввиду отсутствия у неё властных и организационно-распорядительных полномочий.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 18 ноября 2010 года в удовлетворении требований по жалобе Саблиной О.И. отказано.

В жалобе представитель Саблиной О.И. – Коршунова Э.С. ставит вопрос об отмене судебного акта ввиду незаконности, неправильного установления судом обстоятельств, имеющих значение для дела, указывает, что административный орган при принятии решения о назначении административного наказания не изучил должностную инструкцию руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.». В ходе проверки административный орган руководствовался приказом № <данные изъяты> от 22 августа 2002 года о назначении Саблиной О.И. на должность инженера по охране труда, в то время, как с 1 апреля 2010 года Саблина О.И. переведена на должность руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии. Обращает внимание, что она не может быть привлечена к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, поскольку принятие решения об изготовлении проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (заключение договоров с подрядчиками для подготовки проекта выброса вредных веществ и их оплату соответственно) и об оформлении на имя ОАО «А.» разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не входит в её служебные обязанности, данные обстоятельства, подтверждаются условиями трудового договора и должностной инструкцией руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.». Указывает, что суд не исследовал договор, заключённый между ОАО «А.» и ООО «Н.»» на разработку проекта нормативов предельно-допустимых выбросов для ОАО «А.», который заключён 23 апреля 2010 года, то есть за три месяца до начала проведения проверки. В настоящее время указанный проект изготовлен и находится на согласовании в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области. Не согласна с выводами суда о том, что ею не принято должных мер по получению специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку они противоречат материалам дела.

Заслушав представителей Саблиной О.И. – Коршунову Э.С., Люткова Е. Е., поддержавших жалобу, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области – Кушнир Н. Н., возражавшую относительно жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона « Об охране атмосферного воздуха » от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Частью 1 статьи 22 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В ходе исследования материалов дела установлено, что в период с 16 июля 2010 года по 30 июля 2010 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области проведена плановая выездная проверка ОАО «А.».

По результатам проверки составлен акт от 30 июля 2010 года № <данные изъяты> из которого установлено, что ОАО «А.» заключило договор аренды от 26 марта 2010 года с ООО «Г.» на имущество расположенное по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес>, <адрес> и указанное в Перечне имущества, передаваемого в аренду для использования его в целях организации и осуществления деятельности по производству железобетонных конструкций.

ОАО «А.» действует на основании Устава, утверждённого решением Общего собрания акционеров ОАО «А.» (протокол от 26 июня 2008 года № <данные изъяты>), основными видами деятельности общества являются: строительство подземных хранилищ нефтепродуктов методом выщелачивания каменной соли через буровые скважины; обустройство подземных хранилищ нефтепродуктов под эксплуатацию; утилизация слабоминерализированных вод; подготовка и отгрузка технического рассола; строительство новых объектов добычи полезных ископаемых; коммерческая, посредническая и торгово-закупочная деятельность; транспортно-экспедиторская деятельность.

В ходе проведения натурного обследования территории ОАО «А.» на предмет производственной деятельности, установлен факт нарушения части 1 статьи 14, части 1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно то, что ОАО «А.» осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выброса.

Данное нарушение произошло по вине руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблиной О.И., которая не приняла должных и своевременных мер по получению специального разрешения на выброс вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Учитывая установленные нарушения Федерального закона, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблиной О.И. составлен протокол об административном правонарушении от 30 июля 2010 года № <данные изъяты> по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12 августа 2010 года по факту нарушения требований природоохранного законодательства государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области А.Н. вынесено постановление, которым Саблина О.И., как должностное лицо ОАО «А.» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверяя законность принятого должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области постановления о привлечении руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблиной О.И. к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд обоснованно исходил из доказанности факта нарушения Саблиной О.И. требований Федерального закона Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Выводы районного суда являются обоснованными, соответствуют изученным письменным материалам дела и нормам административного и природоохранного законодательства.

Состав вменяемого руководителю службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» Саблиной О.И. административного правонарушения нашёл свое подтверждение в силу следующих норм закона и обстоятельств дела.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностной инструкцией руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «А.» установлено, что Саблина О.И. несёт ответственность за нарушение требований по охране труда, газовой безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности и природоохранного законодательства (пункт 4.13.).

Таким образом, исходя из нормы статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений должностной инструкции, Саблина О.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В этой части доводы жалобы подлежат отклонению, как необоснованные, поскольку в обязанности Саблиной О.И. входит соблюдение требований природоохранного законодательства.

Оснований считать выводы суда о виновности Саблиной О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях неправильными, не имеется.

Кроме того, не влияет на выводы административного органа и суда, то обстоятельство, что ООО «А.» разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов для общества, поскольку на момент проведения проверки, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух обществом получено не было.

Наказание за совершенное административное правонарушение было назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы выводов суда не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 ноября 2010 года – оставить без изменения, а жалобу представителя Саблиной О.И. – Коршуновой Э. С. – без удовлетворения.