Вина лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, доказана.



Судья Джумалиев Н.Ш. №7-237/10

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань                                                                          24 декабря 2010 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тарановской М.В. на решение Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Тарановской М.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30КоАПРФ,

установил:

Постановлением руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы М. ... от ... член аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО «Черноярский сельсовет» Тарановская М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Тарановская М.В. обжаловала данное постановление в суд.

Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года постановление руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы М. ... от ... оставлено без изменения, жалоба Тарановской М.В. - без удовлетворения.

В жалобе Тарановская М.В. ставит вопрос об отмене решения суда, указывает, что заявки ООО «С.» и ООО «Б.» отклонены в связи с отсутствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки об обеспечении муниципального контракта. Считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявок законным и обоснованным.

Выслушав представителя Тарановской М.В. Казимирова С.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Луковкину И.В., не согласившейся с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении судебного решения без изменения.

К такому выводу суд пришел из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что Заказчик - Администрация МО «Черноярский сельсовет» ... разместила на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе на ...

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ......... аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Б.» и ООО «С.» по основанию: «несоответствие заявки подп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального Закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении Заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а ОАО «А.» по основанию «несоответствия заявки п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ».

Отказывая в удовлетворении жалобы, районный суд обоснованно исходил из требований закона, а именно пп. «д» ч.2 ст.35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о том, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Таким образом, названное решение участником размещения заказа должно быть предоставлено только в случае, если оно требовалось.

Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов. В рассматриваемом деле отказ в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа является незаконным.

При таких обстоятельствах доводы Тарановской М.В. нельзя признать состоятельными, в связи с чем судебное постановление отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу Тарановской М.В. - без удовлетворения.