Судья Джумалиев Н.Ш. №7-9/11 РЕШЕНИЕ г.Астрахань 14 января 2011 года Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Лагуткиной Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе <данные изъяты> Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы ДД.ММ.ГГГГ на решение Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Хныжовой С.Г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ, установил: Постановлением <данные изъяты> Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо муниципального заказчика - Администрации МО «Черноярский сельсовет» Хныжова С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Хныжова С.Г. обжаловала данное постановление в суд. Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года постановление <данные изъяты> Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В жалобе <данные изъяты> Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО ставит вопрос об отмене решения суда, указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, а, значит, в действиях ответственного лица за размещение протокола в сети Интернет имеется состав административного правонарушения. Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Луковкину И.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя Хныжовой С.Г. - Казимирова С.А., не согласившегося с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции не находит оснований к отмене судебного решения по следующим основаниям. В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что Заказчик - Администрация МО «Черноярский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ разместила на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с начальной (максимальной) ценой контракта - <данные изъяты> руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>» и 000 «<данные изъяты>» по основанию: «несоответствие заявок подп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального Закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении Заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а ОАО «<данные изъяты>» по основанию «несоответствия заявки п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ». Удовлетворяя жалобу Хныжовой Е.С., районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона ООО ПКФ «<данные изъяты>», другим участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона, однако в нарушение вышеуказанной нормы закона решение об отказе в допуске к участию в аукционе не мотивировано. Протокол комиссии подписан председателем комиссии ФИО, заместителем председателя комиссии ФИО, членом комиссии ФИО В материалах дела отсутствуют доказательства о том, что на Хныжову возлагалась какая - либо ответственность по составлению протокола, она не являлась членом комиссии, протокол не подписывала, поэтому при размещении протокола она не могла мотивировать причину отказа в допуске для участия в аукционе участникам размещения заказа. При таких обстоятельствах доводы руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы следует признать состоятельными, в связи с чем судебное постановление отмене не подлежит. Вместе с тем, учитывая, что представитель антимонопольного органа не присутствовал в рассмотрении дела в суде первой инстанции, то срок на подачу кассационной жалобы должен быть восстановлен. Руководствуясь ст.ст. ЗОЛ - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Ходатайство <данные изъяты> УФАС по Астраханской области о восстановлении срока на кассационное обжалование решения Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года удовлетворить, срок на кассационное обжалование восстановить. Решение Черноярского районного суда Астраханской области от 17 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу <данные изъяты> Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО - без удовлетворения.