Законодательством не предоставлена возможность приостановления подачи коммунальных услуг потребителям, полностью их оплатившим. Отключение водоснабжения в нарушении установленного порядка повлекло административную ответственность должностных лиц



Судья Морозова О.А.

Дело № 7-55/2011

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при секретаре Айназаровой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <---> Терлыга Анатолия Леонидовича

на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 17 января 2011 года

по жалобе Терлыга Анатолия Леонидовича на постановление Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области №--- от 10 декабря 2010 года о привлечении его к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л :

постановлением Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области №--- от 10 декабря 2010 года главный <---> Терлыга А.Л. привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штраф в размере <---> рублей.

Терлыга А.Л. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поэтому просил постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 17 января 2011 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Терлыга А.Л. без удовлетворения.

В жалобе Терлыга А.Л. ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Заслушав мнение представителя Терлыга А.Л. адвоката Слугина В.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Кутьина И.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы и материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7.23 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

Согласно подпункту «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.

В силу требований пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 основанием для прекращения или ограничения организацией водопроводно-канализационного хозяйства отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод может являться неуплата абонентом полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод.

При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) организация водопроводно-канализационного хозяйства, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:

- при неуплате абонентом поданной ему питьевой воды и (или) принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничена подача питьевой воды и (или) принятие сточных вод;

- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, органы местного самоуправления, местные службы госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- если по истечении 10 дней со дня введения ограничения подачи воды и (или) приема сточных вод абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить подачу питьевой воды и (или) прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана не менее чем за 3 суток сообщить абоненту, органам местного самоуправления, местным службам госсанэпиднадзора и территориальным подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий день и час прекращения подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод.

Как видно из материалов дела, прокуратура Советского района г. Астрахани провела проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения.

В ходе проверки установлено, что в период с 8 ноября 2010 года по 8 декабря 2010 года потребителям в поселках Новоначаловский и Садовый Астраханской области МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ограничивалась и отключалась подача питьевой воды. Причиной ограничений и отключений водоснабжения, явилась задолженность ООО "П" перед МУП г. Астрахани «Астрводоканал» по договору №--- от 1 сентября 2008 года.

При проведении ограничений и отключений водоснабжения <---> Терлыга А.Л. нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167.

В связи с задолженностью ООО "П" более чем за два расчетных периода (с 28 сентября 2009 года по 26 октября 2010 года) 28 октября 2010 года <---> Г.Г. направила обществу предупреждение №--- о прекращении подачи питьевой воды и приема сточных вод 2 ноября 2010 года в случае неуплаты долга за оказанные услуги водоснабжения.

<---> Терлыга А.Л. утверждено Поручение (без даты) центру по работе с абонентами предприятия совместно с бригадами ВКХ о закрытии подачи питьевой воды и приема сточных вод на ООО "П" за имеющуюся задолженность, во исполнение которого согласно акту-предписанию от 2 ноября 2010 года №--- инженером предприятия М.В. совместно с главным инженером ООО "П" З.В. произведено отключение холодного водоснабжения в поселках Новоначаловский и Садовый с опломбированием вводных задвижек, согласно акту-предписанию от 8 ноября 2010 года №--- инженером предприятия М.В. совместно с главным инженером ООО "П" З.В., вновь произведено отключение холодного водоснабжения в поселках. Новоначаловский и Садовый с опломбированием вводных задвижек.

Районный суд исследовал доказательства, подтверждающие наличие в действиях должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения, и обоснованно пришел к выводу, что у него имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, тем не менее извещение об ограничении подачи питьевой воды не направлялось, извещение о прекращении отпуска питьевой воды направлено в адрес ООО "П" 28 октября 2010 года об отключении с 2 ноября 2010 года, при этом не указан час прекращения подачи воды, а уведомление о прекращении подачи воды ООО "П" с 8 ноября 2010 года не направлялось.

МУП г. Астрахани «Астрводоканал» является единственной организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения для населения жилых домов и объектов социального и культурно-бытового назначения поселка Новоначаловский и поселка Садовый, поэтому административный орган и суд первой инстанции правильно пришли к выводу, что допущенные должностным лицом нарушения при прекращении подачи питьевой воды наносит вред населению, может привести к аварийным ситуациям и нарушению прав граждан - добросовестных плательщиков коммунальных услуг.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи.

Доводы жалобы выводов суда не опровергают, оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 17 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу <---> Терлыга Анатолия Леонидовича - без удовлетворения.