Судья Усманов Р.Р. № 7а-54/10 РЕШЕНИЕ г. Астрахань 18 февраля 2011 года Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Мелиховой А., рассмотрев жалобу Санджиева Э.С. на решение Наримановского районного суда Астраханской области 26 января 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Санджиева Э.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Постановлением старшего участкового УМ ОВД по *** Р. *** от *** Санджиев Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей. Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 26 января 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе Санджиев Э.А. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что факт временного пребывания или постоянного места жительства без регистрации не установлен. Выслушав Санджиева Э.А., его представителя Комиссарову В.В., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу судебное постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава административного производства. В соответствии с ч.1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Объективная сторона правонарушения характеризуется как проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Выявление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что *** старшим участковым УМ ОВД по *** Р. выявлен факт, что с *** года по адресу: Астраханская область, *** проживает Санджиева Э.А., состоящий на регистрационном учете по адресу: ***. В качестве доказательств суд положил в основу указанный протокол по делу об административного правонарушения *** (л.д.***), постановление *** по делу об административного правонарушения *** (л.д.***), рапорт старшего участкового УМ МОБОВД по *** (л.д.***), показаниями свидетелей (л.д.***). Однако данные доказательства не свидетельствуют о виновных действиях Санджиева Э.А. Согласно ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно ч.9 Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Доводы жалобы о том, что проживание Санджиева Э.А. по адресу: *** имеет краткосрочный, носит эпизодический характер и связано с трудовыми отношениями супруги Санджиева Э.А., заслуживают внимания, поскольку они подтверждаются представленными доказательствами. Вся почтовая корреспонденция (по поводу страхования имущества, диспансеризации гражданина, регистрации детей, постановки на очередь молодой семьи), направленная на имя Санджиева Э.А. и С. направлялась и получена ими по адресу ***. Показания свидетелей, положенные в основу постановления, также частично подтверждают о том, что он не проживает постоянно в селе ***. Кроме того, в ходе судебного заседания допрошены свидетели Г. и А., которые пояснили, что С. иногда проживают в селе Старая Кучергановка, это связано с беременностью и трудовыми отношениями С. На основании изложенного, оспариваемое решение и постановление административного органа являются не законными и не обоснованными, поэтому они подлежат отмене с прекращением производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил: Постановление Наримановского районного суда *** от *** - отменить, производство по делу в отношении Санджиева Э.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15, ч. 1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава правонарушения.