Судья Яковлев Д.Ю. РЕШЕНИЕ Дело № 7-78/2011 8 апреля 2011 года Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П., при секретаре Васильевой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области на решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, установил: Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от 22 декабря 2010 года администрация МО «Тамбовский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в <...> рублей. Решением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2011 года жалоба администрации МО «Тамбовский сельсовет» на данное постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе администрации МО «Тамбовский сельсовет» ставится вопрос об отмене решения суда, так как в соответствии со статьей 17 Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрацией сельсовета создано МУП ЖКХ МО «...», уставной задачей которого является сбор и вывоз мусора. Ответственным лицом назначен директор МУП. Кроме того, порядок и чистота придомовых территорий должна обеспечиваться домовладельцами. Также указано, что по данному факту нарушения 29 декабря 2010 года судом вынесено определение о прекращении производства. Выслушав представителя администрации МО «Тамбовский сельсовет» Гадилова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск Денисенко М.Ю., не согласившуюся с жалобой, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные вопросы местного значения входят в компетенцию МО «Тамбовский сельсовет» согласно Уставу МО «Тамбовский сельсовет». Из постановления и.о. заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26 ноября 2010 года следует, что с 16 ноября 2010 года по 25 ноября 2010 года проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации МО «Тамбовский сельсовет». Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от 22 декабря 2010 года администрация МО «Тамбовский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения администрации сельсовета к административной ответственности послужило нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», статьи 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а именно: на территории Тамбовского сельсовета имеет место несанкционированное складирование отходов на почве, на земле общего пользования. В силу пункта 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно статье 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Судом установлено, что на территории с. Тамбовка на земле общего пользования по ул. <...> и ул. <...> площадью <...> кв.м. выявлено несанкционированное складирование отходов на почве, чем нарушены вышеуказанные нормы закона. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации МО «Тамбовский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также применении к администрации наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, то есть в пределах санкции вышеуказанной статьи. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются объяснениями главы МО «Тамбовский сельсовет» Гадилова Р.Р. Доводы жалобы о том, что администрация заключила договоры на сбор и вывоз мусора, не являются основанием к отмене решения, поскольку установлен факт нарушения санитарных правил. Несостоятельными являются доводы жалобы относительно прекращения производства по данному делу, поскольку определением Харабалинского районного суда Астраханской области от 29 декабря 2010 года прекращено производство по гражданскому делу по иску прокурора. Настоящее производство ведется в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности. Вопреки доводам жалобы решение судьи соответствуют нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Оснований к отмене обжалуемого судебного акта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области - без удовлетворения.