Решение районного суда об отказе в удовлетворении жалобы об отмене постановления, которым лицо привлечено к административной ответственности по ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ оставлено без изменения.



судья Кострыкина И.В. дело № 7-80/2011


Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 8 апреля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макарова А.Ю. на постановление о привлечении к административной ответственности, решение Советского районного суда г.Астрахани от 15 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением инспектора ДПС-1 ГИБДД УВД по Астраханской области от 15 октября 2010 года Макаров А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Советского районного суда г.Астрахани от 15 февраля 2011 года постановление о привлечении к административной ответственности от 15 октября 2010 года оставлено без изменения.

В жалобе Макаровым А.Ю. ставится вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 15 октября 2010 года, решения Советского районного суда г.Астрахани от 15 февраля 2011 года и прекращении производства по делу по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Выслушав Макарова А.Ю., его защитника Гончарова В.С., поддержавших доводы жалобы, юрисконсульта группы по исполнению административного законодательства, анализа, планирования и контроля ОБДПС-1 УГИБДД УВД по Астраханской области Г., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

В соответствии с пунктом 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения установлено, что разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В силу пункта 2.2.4 указанного ГОСТа светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Материалами дела установлено, что 15 октября 2010 года в 00 час.35 мин. на посту ГИБДД «Старый мост» под управлением водителя Макарова А.Ю. остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный номер , на котором в нарушение п.3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств установлены передние боковые стекла, светопропускание которых составляет 21,8%.

Отказывая в удовлетворении жалобы, районный суд обоснованно исходил из установленного факта совершения Макаровым А.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Доводы о несогласии с показаниями прибора необоснованны, измерение светопропускания переднего бокового стекла транспортного средства производилось инспектором ДПС с помощью специального технического средства - измерителя светопропускания стекол ИСС-1, утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению, соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания. Рабочими условиями эксплуатации является температура окружающего воздуха от -10до + 40 градусов.

Доводы о том, что инспектор ДПС не вправе проводить проверку светопропускаемости стекол транспортного средства, поскольку такими функциями наделены инспекторы технического надзора ГИБДД, несостоятельны, поскольку действующим законодательством не установлен прямой запрет на проведение проверок технического состояния транспортных средств инспекторами ДПС. На сотрудника милиции возложена обязанность предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств, осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст. ст.30.1-30.7 КоАП РФ,

решил:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 15 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу Макарова А.Ю. без удовлетворения.