Действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание назначено согласно санкции статьи, доводы жалобы о малозначительности несостоятельны, поскольку наступление ответственности не связано с наступлением вредных последствий



Судья Морозова О.А. Дело № 7-130/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 июня 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Токсамбаевой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатова П.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Астра­хани от 28 апреля 2011 года, состоявшееся по жалобе Игнатова П.В. на постановление заместителя руководителя Управле­ния Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области от 9 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Игнатова П.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника Управления Федеральной антимонополь­ной службы по Астраханской области от 9 марта 2011 года № <...> Игнатов П.В. признан виновным в со­вершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2011 года жалоба Игнатова П.В. на постановление административного органа оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Игнатов П.В. подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления УФАС по Астраханской области, решения судьи районного суда по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

Выслушав Игнатова П.В., поддержавшего жалобу, представителя УФАС по Астраханской области Л., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихо­жу к следующему выводу.

Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях предусмотрено, что отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Способы размещения заказа предусмотрены статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ.

Порядок рассмотрения и оценки котировочной заявки установлен статьей 47 Федерального закона № 94-ФЗ. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из материалов дела следует, что отделом муниципального заказа администрации МО «Приволжский район» размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на приобретение металлического забора, ворот и калитки для ограждения МУЗ «Приволжская центральная районная больница».

В указанном извещении организатором установлен срок поставки товара – в течение одного месяца с момента подписания контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составила <...> рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27 октября 2010 года № <...> единая конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия не отклонила и рассмотрела заявку ООО фирма «М...», тогда как в котировочной заявке данного участника срок поставки товаров указан – в течение трех месяцев с момента подписания контракта.

Таким образом, комиссией рассмотрена котировочная заявка, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должна быть отклонена.

Изучив указанные обстоятельства, районный суд пришел к обоснованному выводу, что в действиях члена единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии Игнатова П.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При принятии решения судом всем доказательствам дана правильная правовая оценка, обстоятельства установлены, выводы по делу соответствуют установленным обстоятельствам и закону. Нарушений норм материального и процессуального права при принятии судебного решения не допущено.

Решение судьи является законным, и оснований для его отмены не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено административным органом в соответствии с санкцией, установленной частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам, состав является формальным, наступление ответственности за его нарушение не связано с наступлением вредных последствий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Игнатова П.В. - без удовлетворения.