Членом конкурсной комиссии государственного заказчика нарушены требования ст.12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …», в связи с чем решением суда обоснованно постановление УФАС по АО оставлено без изменения.



Судья Хохлачева О.Н. №7-126/10

РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 27 мая 2011 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Авличева Г.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Авличева Г.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30КоАПРФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.. № (...) от 16 марта 2011 года член аукционной комиссии (заместитель председателя) государственного заказчика - (...) Авличев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

Авличев Г.В. обжаловал данное постановление в суд.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.. (...) от 16 марта 2011 года оставлено без изменения, жалоба Авличева Г.В. - без удовлетворения.

В жалобе Авличев Г.В. С.А. ставит вопрос об отмене решения суда, и указывает, что заявка участника размещения заказа ООО «(...)» не соответствовала требованиям аукционной документации в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и правомерна была отклонена членами аукционной комиссии.

Выслушав Авличева Г.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Ш.И.В., не согласившегося с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении судебного решения без изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 08 декабря 2010 года Государственным заказчиком - (...) на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «(...)»

Постановлением заместителя прокурора Астраханской области от 28 февраля 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Авличева Г.В. за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт. Согласно постановлению основанием для возбуждения дела явилось незаконное принятие членами аукционной комиссии, в том числе Авличевым Г.В. решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «(...)», в связи с представлением документов, содержащих недостоверные сведения.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2011 года член аукционной комиссии (заместитель председателя) государственного заказчика -(...) Авличев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года определен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, в том числе: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона

Как видно, в своей из заявке на участие в открытом аукционе ООО «(...)» указало юридический адрес: (...) (...).

В составе заявки обществом представлена анкета участника размещения заказа, в которой указан юридический адрес: (...) (...) почтовый адрес: (...)

В соответствии со ст. 36 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно протоколу № (...), комиссия рассмотрев, поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе и признании участником аукциона ООО «(...)». В обосновании принятого решения комиссия указала, наличие в документах недостоверных сведений. В заявке участника размещения заказа указан один адрес (...), согласно выписке из ЕГРЮЛ и Устава местонахождение участника размещения заказа указано (...), других адресов нет.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы Авличева Г.В. на решение УФАС по Астраханской области, обоснованно исходил из требований закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», где статья 12 определяет исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из положений закона, действительно одно из оснований для отказа является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Но в данном случаи, сведения, содержащиеся в заявке ООО «(...)» соответствовали требованиям ст. 35, ч. 2 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении дела установлено, что сведения о месте нахождения юридического лица ООО «(...)» во всех документах, которые подлежат обязательному представлению совпадают. Однако тот факт, что почтовый адрес, указанный в анкете заказчика отличается от адреса, который указан в Уставе общества не означает нарушения требований Федерального закона ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года. Поскольку положения закона не предусматривают требование о том, что почтовый адрес, который указывается участниками размещения заказа для доставки почтовой корреспонденции, должен совпадать с местом нахождения юридического лица.

Следовательно, решение члена аукционной комиссии Авличева Г.В. об отказе в допуске к участию в открытом аукционе и признании участником аукциона ООО «(...)» является не обоснованным и принято в нарушении требований, установленных Законом о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы Авличева Г.В. нельзя признать состоятельными, в связи с чем судебное постановление отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Авличева Г.В. - без удовлетворения.