Судья Хохлачева О.Н. №7-128/11 РЕШЕНИЕ г. Астрахань 27 мая 2011 года Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Яковлева В.А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Яковлева В.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29КоАПРФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.. (...) от 16 марта 2011 года должностное лицо государственного заказчика - (...) Яковлев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб. Яковлев В.А. обжаловал данное постановление в суд. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.. (...) от 16 марта 2011 года оставлено без изменения, жалоба Яковлева В.А. - без удовлетворения. В жалобе Яковлев В.А. ставит вопрос об отмене решения суда, ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Выслушав представителя Яковлева В.А. Авличева Г.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора С.М.О. не согласившегося с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении судебного решения без изменения. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Судом установлено, что 01 ноября 2010 года (...) в лице исполняющего обязанности (...). и КП АО «(...) (...)» в лице директора Г.А.Н. заключили договор (...) на оказание услуг по разработке документации об аукционе по строительству четырех объектов в (...) Астраханской области на сумму (...). 29 декабря 2010 года министр Яковлев В.А. заключил с вышеуказанным предприятием договор (...), в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства на оказание услуг по разработке документации об аукционе по строительству объекта «(...)» на сумму на сумму (...) рублей. Таким образом, общая сумма услуг по вышеуказанным договорам составила (...). Статья 10 Закона о размещении законов определяет общие положения о способах размещения заказа, т.е. о возможных процедурах, осуществляемых государственными заказчиками, исключительно в результате проведения которых может быть заключен государственный контракт. Размещение заказа может осуществляться: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона Вместе с тем в некоторых случаях разрешается заключать контракт и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Так, размещение заказа у единственного поставщика возможно в том случае, если речь идет о заказе на поставки одноименных товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона). Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 года N 1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами юридических лиц в размере 100000 руб. Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона одноименными называются товары, работы, услуги, которые относятся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Частью 19 ст. 65 Закона определено, что до утверждения номенклатуры под одноименными товарами, работами, услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые: - могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), - являются однородными по своему потребительскому назначению и могут Суд первой инстанции, отказывая Яковлеву В.А. в удовлетворении жалобы, исходил из того, что должностным лицом нарушен установленный законом порядок проведения размещения заказа у единственного поставщика. Поскольку размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до (...) рублей в течение квартала заказчик вправе осуществлять путем запроса ценовых котировок, но в данном случаи требование закона не исполнено. Доводы жалобы, что оказание услуг по заключенным договорам не могут быть взаимозаменяемыми и отличаются по функциональным характеристиками, в связи с чем министерством требования закона соблюдены, не являются состоятельными. Поскольку предметом заключенных в 4 квартале 2010 года договоров являлось только разработка документации об аукционе по строительству, в связи с чем оказание вышеуказанной услуги государственному заказчику - (...) относится к одноименным услугам. При таких обстоятельствах доводы Яковлева В. А. нельзя признать обоснованными, и поэтому судебное постановление отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Яковлева В.А. - без удовлетворения.
в электронной форме.
не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров,
результатов работ, услуг;
быть взаимозаменяемыми.