Неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд заказчиков у субъектов малого бизнеса влечет административную ответственность, предусмотренную ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.



Судья Хохлачева О.Н. №7-129/11

РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 27 мая 2011 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Яковлева В.А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Яковлева В.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30КоАПРФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.(...) от 16 марта 2011 года должностное лицо государственного заказчика - (,,,) Яковлев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (,,,) руб.

Яковлев В.А. обжаловал данное постановление в суд.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И.(...) от 16 марта 2011 года оставлено без изменения, жалоба Яковлева В.А. - без удовлетворения.

В жалобе Яковлев В.А. ставит вопрос об отмене решения суда, и указывает, что ни судом, ни административным органом не был установлен размер размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством. Соответственно невозможно определить вину должностного лица, исходя из содержания вменяемого ему административного правонарушения

Выслушав представителя Яковлева В.А. Авличева Г.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора ФИО11, не согласившегося с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении судебного решения без изменения.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора Астраханской области от 01 марта 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - (,,,) Яковлева В.А. Согласно постановлению основанием для возбуждения дела явилось неисполнение должностным лицом обязанности по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объеме поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2011 года должностное лицо Яковлев В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (,,,) руб.

Отказывая в удовлетворении жалобы Яковлева В.А., районный суд обоснованно исходил из требований закона, а именно ч. 1 ст. 15 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года устанавливает, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 642 от 04 ноября 2006 года утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Указанный перечень включает в себя, в том числе, машины и оборудование специального назначения и их детали, электронно-вычислительную технику, услуги строительные и объекты строительства.

Как видно из квартального отчета формы №1 за январь - декабрь 2010 года «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», министерством ЖКХ АО за 2010 год проведено 104 процедуры торгов и других способов размещения заказов, на основании которых заключено 104 государственных контракта на сумму (,,,) рублей.

Предметом заключенных государственных контрактов являлось выполнение строительно-монтажных работ, реконструкции, ремонтных работ, поставке автотранспортных средств и коммунальной техники, строительных материалов, компьютерной техники, оказание информационных услуг.

Однако в квартальном отчете формы № 1 разделе 3 «Количественные и стоимостные характеристики размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства» за январь - декабрь 2010 года имеются сведения, что Заказчиком не осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 2010 году.

Таким образом, в нарушении требований закона, должностное лицо Яковлев В.А. не обеспечил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в установленном порядке.

Доводы жалобы, что сведения, указанные в отчете не могут приниматься во внимание, поскольку ответственность предусмотрена не за ведение статистической отчетности министерством, а за не размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства, не могут, признаны состоятельными.

Поскольку сведения, содержащиеся в отчете формы № 1, послужили доказательством того, что должностное лицо - Яковлев В.А., действия которого должны быть направлены на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, расширение возможностей участия таких субъектов в размещении заказов, свои обязанности осуществлял в нарушении требований закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы Яковлева В. А. нельзя признать состоятельными, в связи с чем судебное постановление отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Яковлева В.А. - без удовлетворения.