Судья Хохлачева О.Н. №7-129/11 РЕШЕНИЕ Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Яковлева В.А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Яковлева В.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30КоАПРФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И. № (...) от 16 марта 2011 года должностное лицо государственного заказчика - (,,,) Яковлев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (,,,) руб. Яковлев В.А. обжаловал данное постановление в суд. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года постановление заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Т.Б.И. № (...) от 16 марта 2011 года оставлено без изменения, жалоба Яковлева В.А. - без удовлетворения. В жалобе Яковлев В.А. ставит вопрос об отмене решения суда, и указывает, что ни судом, ни административным органом не был установлен размер размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством. Соответственно невозможно определить вину должностного лица, исходя из содержания вменяемого ему административного правонарушения Выслушав представителя Яковлева В.А. Авличева Г.В., поддержавшего доводы жалобы, прокурора ФИО11, не согласившегося с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении судебного решения без изменения. В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора Астраханской области от 01 марта 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - (,,,) Яковлева В.А. Согласно постановлению основанием для возбуждения дела явилось неисполнение должностным лицом обязанности по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объеме поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2011 года должностное лицо Яковлев В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (,,,) руб. Отказывая в удовлетворении жалобы Яковлева В.А., районный суд обоснованно исходил из требований закона, а именно ч. 1 ст. 15 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года устанавливает, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Постановлением Правительства Российской Федерации № 642 от 04 ноября 2006 года утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Указанный перечень включает в себя, в том числе, машины и оборудование специального назначения и их детали, электронно-вычислительную технику, услуги строительные и объекты строительства. Как видно из квартального отчета формы №1 за январь - декабрь 2010 года «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», министерством ЖКХ АО за 2010 год проведено 104 процедуры торгов и других способов размещения заказов, на основании которых заключено 104 государственных контракта на сумму (,,,) рублей. Предметом заключенных государственных контрактов являлось выполнение строительно-монтажных работ, реконструкции, ремонтных работ, поставке автотранспортных средств и коммунальной техники, строительных материалов, компьютерной техники, оказание информационных услуг. Однако в квартальном отчете формы № 1 разделе 3 «Количественные и стоимостные характеристики размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства» за январь - декабрь 2010 года имеются сведения, что Заказчиком не осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 2010 году. Таким образом, в нарушении требований закона, должностное лицо Яковлев В.А. не обеспечил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в установленном порядке. Доводы жалобы, что сведения, указанные в отчете не могут приниматься во внимание, поскольку ответственность предусмотрена не за ведение статистической отчетности министерством, а за не размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства, не могут, признаны состоятельными. Поскольку сведения, содержащиеся в отчете формы № 1, послужили доказательством того, что должностное лицо - Яковлев В.А., действия которого должны быть направлены на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, расширение возможностей участия таких субъектов в размещении заказов, свои обязанности осуществлял в нарушении требований закона о размещении заказов. При таких обстоятельствах доводы Яковлева В. А. нельзя признать состоятельными, в связи с чем судебное постановление отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу Яковлева В.А. - без удовлетворения.
г. Астрахань 27 мая 2011 года