Нарушения со стороны должностного лица, на которого возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, нормам, влечет административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.



Судья Лябах И.В. Дело № 7-111/2011

РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 13 мая 2011 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при секретаре Лосевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ляпунова К.Н. на решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 12 апреля 2011 года по жалобе Ляпунова К.Н. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области Р.Г.И. от 22 февраля 2011 года, вынесенное в отношении Ляпунова К.Н. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области Р.Г.И. от 22 февраля 2011 года (...) (...) главный инженер государственного предприятия Астраханской области «(...)» Ляпунов К.Н. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей.

Решением Ахтубинского городского суда Астраханской области от 12 апреля 2011 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области Р.Г.И. от 22 февраля 2011 года оставлено без изменения, жалоба Ляпунова К.Н. - без удовлетворения.

В жалобе Ляпунов К.Н. ставит вопрос об отмене решения суда, постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указав, что предписание об устранении недостатков в содержании дорог ему не направлялось, ГПАО «(...)» осуществляются ремонтные работы в рамках заключенного с Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области государственного контракта №(...) от (...) года на период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года, в соответствии с планом-заданием с указанием видов, объемов, стоимости работ и сроках их исполнения, а также с соблюдением требований п. 10.16 СНиП 3.06.03-85 о погодно-климатических условиях проведения ремонтных работ. Акты выявленных недостатков в содержании дорог поступили в адрес ГПАО «(...)» 7 февраля 2011 года, вместе с тем, согласно актам выполненных работ, работы по ямочному ремонту автомобильной дороги (...) в зимний период выполнены в объеме 308 кв.м.

Проверив материалы дела, суд второй инстанции не находит оснований к отмене судебного постановления.

Согласно статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из материалов дела, Ляпунов К.Н. является должностным лицом, ответственным за содержание участка автодороги (...), на котором, согласно актам от 5 февраля 2011 года, выявлены выбоины, что является нарушением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, так как они опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, не доверять которым нет оснований. Судом установлено, что Ляпунов К.Н., являлся на 5 февраля 2011 года должностным лицом - главным инженером ГПАО «(...)», на которого должностной инструкцией главного инженера ГП АО «(...)» возложена ответственность за содержание дорог.

Ссылка Ляпунова К.Н. на нарушение инспекторами ДПС требования о направлении в его адрес предписания об устранении выявленных недостатков не заслуживает внимания, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязательность до возбуждения дела об административном правонарушении направления такого предписания в адрес правонарушителя.

Довод жалобы в части отсутствия состава правонарушения ввиду выполнения ГПАО «(...)» работ по ямочному ремонту автомобильной дороги в зимний период в объеме 308 кв.м. несостоятелен и не является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу, так как не опровергает факт наличия нарушения дорожного покрытия и надлежащего исполнения Ляпуновым К.Н. должностных обязанностей.

Принимая во внимание, что выводы суда сделаны с учетом фактических обстоятельств дела и соответствующей оценки доказательств, а доводы, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке обстоятельств дела и не свидетельствуют о неправильности вынесенного решения, жалоба Ляпунова К.Н. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 12 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ляпунова К.Н. - без удовлетворения.