Решение районного суда, которым отказано в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ оставлено без изменения.



судья Ефремова И.В. дело № 7-175/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 1 июля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алыковой Р.Х. на решение Советского районного суда г.Астрахани от 10 мая 2011 года по делу по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

установил:

постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ инспектор отдела тылового обеспечения Астраханской таможни Алыкова Р.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Советского районного суда г.Астрахани от 10 мая 2011 года постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе Алыковой Р.Х. ставится вопрос об отмене решения Советского районного суда г.Астрахани от 10 мая 2011 года по основаниям необоснованности выводов о наличии в ее действиях вины в совершении административного правонарушения, одновременно представлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

В судебное заседание Алыкова Р.Х. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области К. о законности постановления о привлечении Алыковой Р.Х. к административной ответственности, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из закрепленного в статье 30.3 КоАП РФ срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, отчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.

Из материалов дела следует, что копия решения от 10 мая 2011 года получена Алыковой Р.Х. 18 мая 2011 года. Согласно листку нетрудоспособности в период с 23 мая 2011 года по 27 мая 2011 года Алыкова Р.Х. находилась на амбулаторном лечении по уходу за ребенком. Жалоба на оспариваемое решение в органы почтовой связи подана 31 мая 2011 года. С учетом установленных обстоятельств, исходя из того, что пропуск срока составил один день, ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 года 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 22 Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что в период с 08 декабря по 28 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области проведена плановая выездная проверка производственной деятельности Астраханской таможни. По результатам проверки выяснено, что для Астраханской таможни в рамках проведенной инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в составе проекта нормативов предельно-допустимых выбросов, утвержденного Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора 24.08.2010 г., установлено семь стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из которых два источника организованного типа, пять источников неорганизованного типа. В период с 01.01.2010 по 02.09.2010 таможней осуществлялись выбросы вредных (загрязняющих) веществ (азота оксид, азота диоксид, углерод оксид, серы диоксид, бензин, керосин, сажа и др.) от стационарных источников выбросов без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В период с 31.12.2006г. по 02.09.2010г. при осуществлении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду у Астраханской таможни отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферных воздух.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что должностным лицом предприняты надлежащие меры по соблюдению природоохранного законодательства судом, не установлено. Согласно приказу № Врио начальника таможни обязанности по осуществлению контроля за соблюдением природоохранительного законодательства возложены на инспектора отдела тылового обеспечения Алыкову Р.Х. 31 марта 2010 года, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферных воздух получено в 3 квартале 2010 года.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 10 мая 2011 года -оставить без изменения, жалобу директора Алыковой Р.Х. - без удовлетворения.