Решение суда по делу о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ оставлено без изменения, поскольку нарушение юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается доказательствами по делу.



Судья Тюлюпов Р.К. Дело № 7-188/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 8 июля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Васильевой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» на решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 1 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора Харабалинского района по пожарному надзору № <...> от 4 апреля 2011 года администрация муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 1 июня 2011 года постановление о привлечении к административной ответственности администрации муниципального образования оставлено без изменения.

В жалобе главы муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Гадилова Р.Р. ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения районного суда, указано, что Федеральный закон «О пожарной безопасности» и федеральное законодательства в целом не обязывают органы местного самоуправления создавать добровольную пожарную охрану. Нормами федерального и областного законодательства от органов местного самоуправления не требуется издания муниципальных правовых актов по вопросам порядка установления особого противопожарного режима. Кроме того, проверка отдельно стоящих зданий (объектов) – здания администрации и вагона-бытовки не входила в перечень мероприятий в рамках данной проверки.

В судебное заседание представитель муниципального образования «Тамбовский сельсовет» не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не представлено.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся лиц, судья считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

Согласно пункту 3 Правил пожарной безопасности Российской Федерации наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что 28 апреля 2011 года в ходе проведенного внепланового мероприятия по надзору за исполнением на территории МО «Тамбовский сельсовет» Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях администрации МО «Тамбовский сельсовет», расположенных по адресу: <...>.

Согласно акту проверки от 28 марта 2011 года выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не исполняются в полном объеме полномочия по созданию добровольной пожарной охраны в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не исполняются в полном объеме полномочия в части порядка установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, в помещениях вагона-бытовки персонала АСФ МО «Тамбовский сельсовет» не оборудована автоматическая пожарная сигнализация (п.14 таблица 1 НПБ 110-03), в помещениях здания администрации МО «Тамбовский сельсовет» соединения электрических проводов выполнены с нарушениями требований ПУЭ (ППБ 01-03, п. 57, п. 3 ПУЭ п. 2.1.21), в помещениях вагона-бытовки персонала АСФ МО «Тамбовский сельсовет» соединения жил электрических проводов выполнены в нарушениями требований ПУЭ (ППБ 01-03, п. 57, п.3 ПУЭ п. 2.1.21), в помещении вагона-бытовки персонала АСФ МО «Тамбовский сельсовет» отсутствует установленная нормами противопожарная разделка (отступка) дымохода отопительной печи от горючих конструкций перекрытия, отсутствует предтопочный лист на деревянном полу у топочного отверстия печи (п.66 ППБ 01-03)

По данному факту в отношении администрации МО «Тамбовский сельсовет» составлен протокол об административном правонарушении от 28 марта 2011 года.

Постановлением исполняющего обязанности главного государственного инспектора Харабалинского района по пожарному надзору № <...> от 4 апреля 2011 года администрация МО «Тамбовский сельсовет» привлечена к административной ответственностипо части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Принимая решение о признании администрации МО «Тамбовский сельсовет» виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях администрации состава вменяемого правонарушения.

Доводы жалобы нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет доказано, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод суда о привлечении администрации МО «Тамбовский сельсовет» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначе­но в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление является законным, и оснований для его отмены не имеется.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не допущено.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, что не может являться основанием для пересмотра вступившего в законную силу решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 1 июня 2011 года - оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» - без удовлетворения.