Судья Полузина Е.С. Дело № 7-177/2011 г. Астрахань 15 июля 2011 года при секретаре Морозовой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы Администрации муниципального образования «<.......> <.......>» Савенкова Николая Константиновича на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 6 июня 2011 года, состоявшееся по жалобе Савенкова Николая Константиновича на постановление старшего государственного инспектора Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о привлечении к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением старшего госинспектора Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания № 306 от 19 мая 2011 года Глава Администрации МО «<.......>» Савенков Н.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <.......> рублей. Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 6 июня 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения. В жалобе Савенковым Н.К. ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда по основаниям нарушения норм административного законодательства, указано, что отсутствует его вина в совершении административного правонарушения, поскольку им организована деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, а именно: решениями Совета МО «<.......>» утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования, установлены Тарифы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, распоряжениями организованы и проведены месячники по благоустройству территории МО; для сотрудников администрации установлен санитарный день – каждая пятница недели; в штат администрации включены должности рабочих по благоустройству и озеленению, на которые приняты и работают физические лица; гражданами, проживающими на территории МО, с ООО «<.......>» заключены гражданско-правовые договоры о сборе и вывозе бытовых отходов. Кроме того, Администрацией МО «<.......>» не ведется какая-либо хозяйственная или иная деятельность в водоохранной зоне реки <.......>. Выслушав Савенкова Н.К., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления не нахожу. Из материалов дела следует, что с <.......> апреля 2011 года с <.......> до <.......> часов по <.......> мая 2011 года с <.......> до <.......> часов прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с инспекторами Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Администрации МО «<.......> <.......>». В результате проверки установлено, что в районе с. <.......> вдоль береговой полосы реки <.......> имеется несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, битое стекло, обрывки картона и бумаги, пищевые отходы, а также навоз крупного рогатого скота). 19 мая 2011 года старшим государственным инспектором Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынесено постановление № 306 о привлечении Главы муниципального образования «<.......>» Савенкова Н.К. к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <.......> рублей. В постановлении указано, что Главой Администрации МО «<.......>» нарушены правила охраны среды обитания или путей миграции. В соответствии со статьей 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно акту осмотра береговой полосы и нерестовой площади от 19 апреля 2011 года в районе с. <.......> <.......> произведен осмотр рыбохозяйственного водоема, а также береговой полосы на соблюдение пункта 11 Положения об охране рыбных заказов и регулирования рыболовства в водоемах СССР, статьи 22 Федерального закона «О животном мире», статьи 56 Водного кодекса РФ. Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045, запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов. В силу статьи 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Согласно статье 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (часть 1). Главой Администрации МО «<.......>» не соблюдены указанные требования закона, а также требования пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При указанных обстоятельствах к полномочиям муниципального образования в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и при установлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии организации указанных действий на береговой полосе, являющейся водоохраной зоной, образуется состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами. Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями административного законодательства. Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и законодательства об охране окружающей среды. Вопреки доводам жалобы обжалуемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного решения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 6 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу Главы Администрации муниципального образования «<.......>» Савенкова Николая Константиновича – без удовлетворения.
РЕШЕНИЕ
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,