Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд правомерно исходил из того факта,что в действиях лица, привлеченного к административной ответственности отсутствуют противоправные действия.



Судья Лапшина Л.Б. Дело № 7-214/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 29 июля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,

при секретаре Чакиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Фидий И.В. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 июня 2011 года по жалобе Житлова С.В. на постановление <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области ФСБ РФ от 29 апреля 2011 года о привлечении Житлова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Фидий И.В. от 29 апреля 2011 года №** Житлов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Житлов С.В. обратился с жалобой на постановление от 29 апреля 2011 года № **

Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 июня 2011 года постановлением <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Фидий И.В. от 29 апреля 2011 года №** в отношении Житлова С.В. по части 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Фидий И.В. просит отменить решение суда, ссылается на неправильное толкование и применение судом норм права.

Выслушав представителя ФГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия и Астраханской области» Джумагалиеву О.И., <данные изъяты> в с. Икряное Фидий И.В., поддержавшего доводы жалобы, Житлова С.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах, а также в российской части вод пограничных водоемов.

Объективная сторона правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов: 1) нарушение правил: а) учета, б) содержания, в) выхода из пунктов базирования, г) возвращения в пункты базирования, д) пребывания на воде (на льду) российских маломерных судов (средств) и средств передвижения по льду

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> Житлов С.В. не оповестил о выходе с базы отдыха <данные изъяты> на залив Мечетный трех плавсредств типа <данные изъяты> с бортовыми номерами **, с туристами на борту под управлением егерей базы отдыха <данные изъяты> ближайшее пограничное отделение в с. <данные изъяты> по установленной форме, т.е. без указания пункта базирования, регистрационных (бортовых) номеров судом, владельцев судов (старших на судах), месте (районе) осуществления деятельности, количество участников, времени выхода, заявленном времени возвращении.

Проверяя законность и обоснованность постановления <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области ФСБ РФ от 29 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности Житлова С.В. по ч.1 ст. 18.3 КоАП РФ, суд первой инстанции пришёл к выводу о его незаконности, ввиду отсутствия в действиях <данные изъяты> состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы жалобы о доказанности вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 3.5 Приказа от 10 сентября 2007 года №458 «Об утверждении Правил пограничного режима», ст. 20 Федерального закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года №4730, т.е. порядка выхода судов (средств) из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, где установлен пограничный режим, не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с Приказом ФСБ РФ от 2 марта 2006 года №75 «О пределах пограничной зоны на территории Астраханской области» в пределах полосы местности до рубежа, проходящего в муниципальном образовании «Лиманский район», исключая населенные пункты Бирючья Коса, Вышка, Рынок и Воскресеновка, установлена пограничная зона.

Статья 16 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» устанавливает, что пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила: 1) в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

В действующем законодательстве существует общее понятие пограничных вод, под которыми понимаются участки рек и других водоемов, по которым проходит граница, а также воды в местах, где их пересекает граница. В свою очередь внутренние морские воды Российской Федерации – это воды, расположенные в стороны берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.

На территории Лиманского района Астраханской области не имеется внутренних морских вод Российской Федерации и отсутствуют российские части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.

Таким образом, на всех водоемах Лиманского района Астраханской области не могут действовать Правила пограничного режима в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, в данном случае на отдельных участках водной акватории, которые географически входят в пограничную зону действуют только Правила пограничного режима в пограничной зоне.

Отменяя оспариваемое постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд исходил из того факта, что в действиях <данные изъяты> отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку залив Мечетный проран не относится к территории пограничных вод и в данном случае для выхода судов не подлежат применению Правила уведомления о выходе и прибытии судов, а также другие требования п.3,4 Раздела II приказа ФСБ РФ от 10 сентября 2007 года №458.

Вышеуказанные выводы суда, основаны на материалах дела и требованиях закона, не согласиться с которыми по доводам жалобы, оснований не имеется.

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> в с. Икряное Пограничного управления по республике Калмыкия и Астраханской области Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Фидий И.В. - без удовлетворения.