судья Мелихова Н.В. дело № 7-235/2011 Р Е Ш Е Н И Е г.Астрахань 16 сентября 2011 года Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Разгонова С.К., действующего в интересах Говорухина К.К. на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 19 июля 2011 года по делу по жалобе Говорухина К.К. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: постановлением государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области № № от 25 мая 2011 года инженер ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» Говорухин К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 19 июля 2011 года постановление государственного инспектора о привлечении к административной Говорухина К.К. к административной ответственности оставлено без изменения. В жалобе защитником Разгоновым С.К. ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда г.Астрахани от 19 июля 2011 года по основаниям необоснованности выводов суда о наличии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения. Заслушав защитников Говорухина К.К. Разгонова С.К., Меньшенину В.Г., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Роприроднадзор по Астраханской области П., возражавшую против отмены решения и постановления административного органа, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выходу. Согласно статье 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Материалами дела установлено, что в ходе плановой выездной проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства на объектах ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» на территории НПС «Астраханская» закрытого акционерного общества, расположенной по адресу: <адрес> были выявлены стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу, не включённые в бланк инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для НПС «Астраханская», утверждённого Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области 28.12.2007, в частности стационарный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферу от ЗРА вытяжная труба, высотой 12м, диаметром 0,1м, оборудованный 2 вентиляторами марки ВЦ 14-46-2 производительностью 400м3/час, из которого 12.04.2011 производился выброс загрязняющих веществ в атмосферу; стационарный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферу от станции биологической очистки - вытяжная труба, высотой 3,7м, диаметром 0,5м, из которого 12.04.2011 производился выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Проверкой установлено, что согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов в составе проекта нормативов ПДВ для НПС «Астраханская», утвержденного Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области предусмотрен контроль инструментальным методом аккредитованной лабораторией. Однако в нарушение части 1 статьи 25 ФЗ РФ № 96-ФЗ от 4.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на НПС «Астраханская», расположенной по адресу: <адрес> не организован должным образом, в частности контроль за соблюдением нормативов выбросов диоксида азота, оксида азота, сажи, оксида углерода на источнике выброса 0002 -дымовая труба котельной, при работе на дизельном топливе, в 2010 году ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» не проводился; контроль за соблюдением нормативов выбросов масла минерального на источнике выбросов 0031 в 2010 г. ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» выполнен эколого-аналитической лабораторией <данные изъяты>, в область аккредитации которой не входит определение масла минерального в промышленных выбросах. В представленных на проверку актах отбора проб промышленных выбросов в атмосферу не указаны номера источников выброса, марка газоанализатора, используемого при контроле промышленных выбросов, дата последней поверки газоанализатора и номер свидетельства поверки газоанализатора. В нарушение положений части 1 статьи 30 вышеуказанного закона в 2010г. учёт количества выбросов загрязняющих веществ от сжигания дизельного топлива в котельной НПС «Астраханская» в 4-ом квартале 2010 года ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» не велся. В журнале учёта стационарных источников загрязнения атмосферы и их характеристик по форме ПОД-1 и в сведениях по охране атмосферного воздуха по форме 2-ТП (воздух) за 2010г. данные выбросы не включены. В ходе проверки установлено, что проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для НПС «Астраханская», утверждённым Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области 28.12.2007 предусмотрены мероприятия на период неблагоприятных метеорологических условий. Однако в нарушение указанных условий и требований приведенного выше закона работа по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), приводящих к формированию высокого уровня загрязнения воздуха на предприятии ЗАО «КТК-Р» не организована. Журнал записи предупреждений, оповещений о неблагоприятных метеорологических условиях не ведется, мероприятия по сокращению выбросов не выполняются. Кроме того, учет образовавшегося в офисе г.Астрахани и переданного другим лицам отхода 4 класса опасности - мусора от бытовых помещений организаций несортированный в 2010г. и текущем периоде 2011г. не ведется. В ходе проверки, в частности, установлено, что ЗАО «КТК-Р» на территории Астраханской области в период 2010г. эксплуатировалось 29 единиц автотранспорта, однако учет отходов, образованных от автотранспорта и переданных другим лицам не ведется, чем нарушены требования статьи 19 ФЗ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Ответственным за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является инженер по ГО, ЧС, ОЗ, ТБ и ООС ЗАО «КТК-Р» Говорухин К.К.. Вывод о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств. Доводы о нарушении административным органом срока составления протокола не являются существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену оспариваемого решения. Вместе с тем из мотивировочной части решения и оспариваемого постановления подлежат исключению выводы о несоблюдении экологических требований при обращении с офисными отходами и отходами, образуемыми от эксплуатации автотранспорта, поскольку несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления не охватывается статьей 8.1 КоАП РФ, а образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ. С учетом изменения объема правонарушения назначенное административным органом наказание подлежит изменению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1- 30.8 КоАП РФ, решил: решение Кировского районного суда г.Астрахани от 19 июля 2011 года и постановление государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области № № от 25 мая 2011 года изменить, из мотивировочной части исключить выводы о несоблюдении экологических требований при обращении с офисными отходами и отходами, образуемыми от эксплуатации автотранспорта, снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей, в остальной части решение оставить без изменения.