Судья Камзенов Е. Б. № 7-280/2011 Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования « К. » Габдулова И.Х. на решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 26 августа 2011 года об оставлении без изменения постановления инспектора ОГПН по Красноярскому району Астраханской области С. № 207 от 10 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности главу муниципального образования « К. » Габдулова И. Х. по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: постановлением инспектора ОГПН по Красноярскому району Астраханской области С. № 207 от 10 августа 2011 года глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица органа ОГПН Красноярского района, глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. обратился с жалобой в Красноярский районный суд Астраханской области, в которой просил отменить данное постановление и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 26 августа 2011 года постановление инспектора ОГПН Красноярского района С. № 207 от 10 августа 2011 года оставлено без изменения. В жалобе глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. ставит вопрос об отмене судебного постановления, указывая, что он привлечен к административной ответственности незаконно, поскольку после проведения проверки было выдано предписание и установлен срок для устранения нарушений до 1 октября 2011 года, в связи с чем он может быть привлечен к административной ответственности только после истечения срока, указанного в предписании. Просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. ОГПН по Красноярскому району просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия представителя административного органа. Выслушав главу муниципального образования « К. » Габдулова И. Х., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности ». Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статья 30 Закона устанавливает, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Судом установлено, что 3 августа 2011 года на основании распоряжения о проведении проверки № заместителя начальника ОГПН по Красноярскому району Астраханской области И. была проведена проверка в отношении МО « К. » территория населенного пункта, в ходе которой принимал участия глава муниципального образования Габдулов И. Х.. По результатам проверки составлен акт № от 3 августа 2011 года, в котором указано, что нарушена Правила пожарной безопасности: опашка произведена не в полном объеме; водоснабжение обеспечено не в полном объеме; отсутствует оборудованный спуск к естественным водоисточникам для забора воды. Прокурором Красноярского района Астраханской области Колчиным В. А. на основании постановления от 3 августа 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования « К. » Габдулова И. Х. по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также главе муниципального образования « К. » Габдулову И. Х. выдано предписание от 3 августа 2011 года о необходимости выполнить следующие мероприятия: произвести опашку населенного пункта в полном объеме; обеспечить водоснабжением населенный пункт; обеспечить оборудованный съезд к естественным водоисточникам асфальтированной площадкой 12х12. Постановлением инспектора ОГПН по Красноярскому району Астраханской области С. глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут к административному наказанию. Проверяя законность постановления должностного лица ОГПН по Красноярскому району Астраханской области по делу об административном правонарушении, пришел к выводу о правомерности привлечения к административной ответственности главы муниципального образования « К. » Габдулова И. Х., ввиду доказанности факта нарушения последним Правил пожарной безопасности в период особого противопожарного режима. Выводы районного суда основаны на законе и материалах дела, оснований не согласиться с которыми по доводам жалобы, не имеется. Доводы жалобы о невозможности привлечения главы муниципального образования « К. » Габдулова И. Х. к административной ответственности до истечения срока выполнения мероприятий, указанных в предписании от 3 августа 2011 года, основаны на неверном толковании норм административного права. Глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение Правил пожарной безопасности, невыполнение которых совершено на территории муниципального образования «К.» в период действия особого противопожарного режима, что не связано с выданным предписанием и установленным сроком его исполнения. Административное наказание, которое назначено главе муниципального образования « К. » Габдулову И. Х. является минимальным, соответствует характеру совершенного административного правонарушения. Кроме того, глава муниципального образования « К. » Габдулов И. Х. имеет право ходатайствовать перед административным органом о предоставлении рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Таким образом, решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 26 августа 2011 года является законным и обоснованным. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 26 августа 2011 года - оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования « К. » Габдулова И.Х. - без удовлетворения.