Судья Курлюк И.Н. № 7-286/2011 г. Астрахань 21 октября 2011 года при секретаре Маловой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <---> Мармилова А.В. на решение судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 14 сентября 2011 года по жалобе Мармилова А.В. на постановление государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора от 11 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : постановлением государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора от 11 июля 2011 года <---> Мармилов А.В. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <---> руб. Не согласившись с данным постановлением, Мармилов А.В. обратился с жалобой. В судебном заседании Мармилов А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. Государственный инспектор Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора Луцев С.А. полагал доводы жалобы необоснованными. Решением Ахтубинского городского суда Астраханской области от 14 сентября 2011 года постановление государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора от 11 июля 2011 года оставлено без изменения. В жалобе Мармилова А.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду нарушения норм административного законодательства. Выслушав представителя Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Власука А.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным. Согласно статье 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (далее по тексту Правила), устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, наладке, монтажу, ремонту, техническому диагностированию и эксплуатации сосудов, цистерн, бочек, баллонов, барокамер, работающих под избыточным давлением. В соответствии с пунктом 5.3.7 Правил между манометром и сосудом должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного. В необходимых случаях манометр в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде, должен снабжаться или сифонной трубкой, или масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды и температуры и обеспечивающими его надежную работу. Согласно пункту 7.1.1 Правил владелец обязан обеспечить содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы. В этих целях необходимо: назначить приказом из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний Правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Количество ответственных лиц для осуществления производственного контроля должно определяться исходя из расчета времени, необходимого для своевременного и качественного выполнения обязанностей, возложенных на указанных лиц должностным положением. Приказом по организации могут быть назначены специалисты, ответственные за исправное состояние сосудов и ответственные за их безопасную эксплуатацию; назначить необходимое количество лиц обслуживающего персонала, обученного и имеющего удостоверения на право обслуживания сосудов, а также установить такой порядок, чтобы персонал, на который возложены обязанности по обслуживанию сосудов, вел тщательное наблюдение за порученным ему оборудованием путем его осмотра, проверки действия арматуры, КИП, предохранительных и блокировочных устройств и поддержания сосудов в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в сменный журнал; обеспечить проведение технических освидетельствований, диагностики сосудов в установленные сроки; обеспечить порядок и периодичность проверки знаний руководящими работниками и специалистами Правил; организовать периодическую проверку знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов; обеспечить специалистов Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации сосудов, а персонал - инструкциями; обеспечить выполнение специалистами Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций. В силу пункта 7.2.1 Правил к обслуживанию сосудов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания сосудов. Согласно пункту 7.2.2 Правил подготовка и проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, должны проводиться в учебных заведениях, а также на курсах, специально создаваемых организациями. В соответствии с пунктом 7.2.4 Правил периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится: при переходе в другую организацию; в случае внесения изменения в инструкцию по режиму работы и безопасному обслуживанию сосуда; по требованию инспектора Госгортехнадзора России. При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий сосуды, после проверки знаний должен перед допуском к самостоятельной работе пройти стажировку для восстановления практических навыков. Результаты проверки знаний обслуживающего персонала оформляются протоколом за подписью председателя и членов комиссии с отметкой в удостоверении. В силу пункта 7.2.5 Правил допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по цеху. Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой влечен наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06 июля 2011 года на основании Распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижнее-Волжское Управление № 439 от 02 июня 2011 года в <---> проведена плановая выездная проверка. Проверкой установлено, что <---> допущены нарушения пунктов 5.3.7, 7.1.1, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.4, 7.2.5 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, именно: - в нарушении пункта 5.3.7 Правил между манометром и сосудом не установлен трехходовой кран не позволяющий доводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного; - в нарушении пунктов 7.1.1 и 7.2.1 и Правил приказом по организациям назначено необходимое количество лиц обслуживающего персонала, не обученного и не имеющего удостоверения на право обслуживания сосудов; - в нарушении пункта 7.2.2 Правил подготовка и проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды не проведена в учебных заведениях или на курсах, специально создаваемых организациями; - в нарушении пункта 7.2.4 Правил не проведена периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды не реже одного раза в 12 месяцев; - в нарушении пункта 7.2.5 Правил допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов не оформлен приказом по организациям. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей <---> Мармилов А.В. допустил, нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и постановлением административного органа привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении должностного лица к административной ответственности. Факт нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов должностным лицом Мармиловым А.В. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 16/254-11 от 6 июля 2011 года, должностной инструкцией <--->, утвержденной <---> <---> <---> года, должностной инструкцией <--->, утвержденной директором <---> <---> года, приказами <---> от <---> года,<---> года, <---> года, заявлением на регистрацию сосуда <--->, паспортом <--->, инструкцией по эксплуатации, режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов работающих под давлением, утвержденной <---> года. Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура оформления и составления протокола об административном правонарушении соблюдена, все сведения, содержащиеся в протоколе, соответствуют части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, административный орган правильно пришел к выводу о виновности <---> <---> Мармилова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л : решение судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 14 сентября 2011 года оставить без изменения, а жалобу <---> Мармилова А.В. - без удовлетворения.
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,