Судья Шамухамедова Е.В. № 7-273/2011 г. Астрахань 21 октября 2011 года при секретаре Маловой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ширяева В.И. на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2011 года по жалобе Ширяева В.И. на решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 04/596-11 от 22 июля 2011 года и постановление Государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 18-117/11 от 6 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : постановлением Государственного инспектора Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 18-117/11 от 6 июня 2011 года <---> Ширяев В.И. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <---> руб. Решением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 04/596-11 от 22 июля 2011 года постановление № 18-117/11 от 6 июня 2011 года оставлено без изменения. Не согласившись с постановлением и решением Службы, Ширяев В.И. обратился с жалобой. В судебном заседании заявитель Ширяев В.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил суд решение №04/596/11 от 20 июня 2011 года и постановление №18-117/11 от 6 июня 2011 года отменить, производство по делу прекратить. Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2011 года постановление № 18-117/11 от 6 июня 2011 года оставлено без изменения. В жалобе Ширяева В.И. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду нарушения норм административного законодательства. Выслушав Ширяева В.И., поддержавшего доводы жалобы, представителя Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Козина В.Е., возражавшего против ее удовлетворения, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным. Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно статье 9 этого Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. В силу статьи 11 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой влечен наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 28 апреля 2011 года №316 проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО <---> В результате проверки выявлены следующие нарушения: представленное на рассмотрение «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденное генеральным директором Ж.А.И. 30 января 2011 года не отражает все аспекты его организации и осуществления с учетом технологической и технической специфики эксплуатируемых опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления. Не отражена структура службы производственного контроля, права и обязанности должностных лиц, по тексту производятся ссылки на отмененные в 2009 году нормативные акты; по результатам проведенной проверки 19 апреля 2011 года службы подземных газопроводов <---> в акте обследования не отражены вопросы внеочередной аттестации в области промышленной безопасности начальника службы Н.И.И., в связи с назначением на должность; не проведена аттестация по «Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления» ведущего инженера П.С.А.; не приняты меры по актуализации и укомплектованию службы действующими нормативно-техническими документами; в ходе проверки организованных службой контроля не выявляются технические устройства и не применяются меры по выводу их из эксплуатации в связи с истечением нормативного срока эксплуатации. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей <---> Ширяев В.И. допустил, нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и постановлением административного органа привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения должностного лица к административной ответственности. Факт нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов должностным лицом Ширяевым В.И. подтверждается материалами дела, а факт отказа в предоставлении нормативно-технических документов необходимых для укомплектования службы, должностным лицом не оспаривается. Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура оформления и составления протокола об административном правонарушении соблюдена, все сведения, содержащиеся в протоколе, соответствуют части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, административный орган правильно пришел к выводу о виновности <---> Ширяева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для его освобождения от административной ответственности не установлено. Доводы о том, что указанные нарушения требований законодательства не влияют на безопасность и не могут повлечь за собой негативных последствий несостоятельны, поскольку объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Поскольку состав административного правонарушения формальный, для наступления административной ответственности требуется совершить нарушение норм и правил и лишь создать возможность причинения вреда жизни и здоровью человека. Наступления последствий не требуется. Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л : решение Советского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а жалобу <---> Ширяева В.И. - без удовлетворения.
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,