Решение суда, которым отказано в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ оставлено без изменения.



судья Хохлачева О.Н. дело № 7 –328/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 2 декабря 2011 года

Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре Яренковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Дергунова В.В. на постановление заместителя руководителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2011 года, решение Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

установил:

Дергунов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС России по АО № от 23.08.2011, указав, что на основании данного постановления он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением заявитель не согласен, поскольку оно принято за пределами годичного срока давности привлечения к административной ответственности, на момент привлечения к административной ответственности он был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и.о. руководителя агентства транспорта Астраханской области и уволен ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению Губернатора Астраханской области от 28.06.2010 № «Об увольнении Дергунова В.В.», само агентство ликвидировано. С учетом изложенного просил отменить постановление в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения, а также в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2011 года постановление заместителя руководителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № от 23.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении и.о. руководителя Агентства транспорта Астраханской области Дергунова В.В. оставлено без изменения.

В жалобе Дергуновым В.В. ставится вопрос об отмене постановления заместителя руководителя начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2011 года и решения Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2011 года и прекращении производства по делу.

Дергунов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя УФАС России по Астраханской области Т., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или хранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов административного дела в период с 18.01.2010 г. по 31.08.2010 г. МУП <данные изъяты> осуществляло пассажирские перевозки на пригородном межмуниципальном маршруте регулярного сообщения № на основании договора №, заключенного 18.01.2010 г. с Агентством транспорта Астраханской области, которым также был выдан паспорт на вышеуказанный маршрут.

Согласно Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 04.03.2005 г. № 10-П Агентство транспорта Астраханской области являлось органом, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения Астраханской области.

В силу п. 1.3 Положения о министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 №210-П Министерство с 19.05.2010 является правопреемником агентства транспорта Астраханской области по всем правам и обязанностям.

Главой 2 вышеназванных Правил определен порядок организации маршрутов регулярного сообщения, в котором установлены следующие требования: -маршрутная сеть формируется путем открытия, изменения или закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения; -открытие, изменение, закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения производится уполномоченным органом в связи с потребностью населения в регулярных перевозках, возможностью обеспечения безопасных условий перевозки, а также с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления Астраханской области и перевозчиков; -при решении вопроса об открытии, изменении и закрытии маршрута регулярного сообщения уполномоченным органом проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения. В случае необходимости уполномоченным органом в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления Астраханской области и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте регулярного сообщения; -открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом межмуниципального маршрута, утвержденным уполномоченным органом.

Судом установлено, что пригородный межмуниципальный маршрут № отсутствует в маршрутной сети внутриобластных межмуниципальных (пригородных и междугородных), межобластных и международных регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области на 2009-2011 годы, утвержденной распоряжением Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области от 12.01.2009 №1-р.

Таким образом, агентство транспорта Астраханской области (Министерство), в нарушение главы 2 Правил, 15.01.2010 утвердило паспорт автобусного маршрута № «ул. Александрова - ул. Рождественского — с. Началово».

Открытие пригородных межмуниципальных маршрутов в экспериментальном режиме законодательством Астраханской области не предусмотрено.

Следовательно, маршрут регулярного сообщения № был открыт агентством транспорта Астраханской области (Министерством) в нарушение порядка, установленного Правилами.


Главой 4 Правил предусмотрен порядок организации регулярных перевозок, в котором определены следующие условия: -организация регулярных перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется перевозчиками на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области (далее - конкурс); конкурс проводится в порядке, определенном уполномоченным органом, в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках; - конкурс проводится в том числе, в случае открытия маршрута регулярного сообщения.

Согласно п. 1.2 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области, утвержденного приказом агентства транспорта Астраханской области от 18.01.2010 №2, целью открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области является, в том числе установление равных, недискриминационных условий для участия юридических ниц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей в осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярного сообщения.

Установлено и не оспаривается заявителем, что агентство транспорта Астраханской области (Министерство) 18.01.2010, в нарушение положений вышеуказанных нормативных правовых актов, без проведения конкурсного отбора, заключило Договор с МУП <данные изъяты>, чем обеспечило данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия на рынке межмуниципальных пассажирских перевозок, а также создало дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки, и как следствие, данные условия привели к ограничению конкуренции.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление запретов или ведение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) и о заключении в приоритетном порядке договоров.

Таким образом, в результате действий органа государственной власти субъекта Российской Федерации - агентства транспорта Астраханской области допущено нарушение п. 4.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не проведении конкурсного отбора на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на пригородном межмуниципальном маршруте регулярного сообщения №.

Решением УФАС по делу от 25.04.2010, вступившим в законную силу 5.05.2010, установлена вина Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в нарушении части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

Договор № был подписан ДД.ММ.ГГГГ Дергуновым В.В., который на момент его подписания исполнял обязанности руководителя Агентства транспорта Астраханской области.

Вывод административного органа и суда о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, основан на требованиях закона и материалах дела.

Доводы о привлечении к административной ответственности за пределами срока несостоятельны, в силу части 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует решение Астраханского УФАС России № , которым установлен факт нарушения Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области принято 25.04.2011года, вступило в законную силу 05.05.2011.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

решение Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу Дергунова В.В. - без удовлетворения.