Проверяя законность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к ответственности Правительства АО по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, суд пришел к выводу о его незаконности, ввиду отсутствия в действиях Правительства АО состава правонарушения.



Судья Гончарова Ю.С. Дело № 7-3/2012

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 27 января 2012 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., при секретаре Лесниковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2011 года по заявлению Правительства Астраханской области на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от 19 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от 19 октября 2011 года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области обратился в суд с жалобой на постановление от 19 октября 2011 года.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2011 года постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от 19 октября 2011 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекращено.

В жалобе судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на то, что исполнение исполнительных документов является обязательным для всех органов, их неисполнение посягает на нормальную деятельность органов, исполняющих приговоры, решения и иные судебные акты, нарушает конституционные права граждан, нуждающихся в жилище.

Выслушав судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области А., поддержавшую доводы жалобы, представителя Правительства Астраханской области Ч., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области от ... о привлечении к административной ответственности, Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП № 1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области А. от ... об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении К. жилого помещения в срок до ....

Проверяя законность и обоснованность постановления судебного пристава-исполнителя о привлечении к административной ответственности Правительство Астраханской области по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришёл к выводу о его незаконности, ввиду отсутствия в действиях Правительства Астраханской области состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы жалобы о доказанности вины Правительства Астраханской области в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 № 483-П «О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 №31/2010-ОЗ «О внесении изменений в отдельные постановления, законодательные акты Астраханской области» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), является Министерство социального развития и труда Астраханской области.

Пунктами 22, 29 Положения об организации отдельных мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено, что главным распорядителем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство. Распределение детям, оставшимся без попечения родителей, приобретенных за счет средств бюджета Астраханской области жилых помещений, осуществляется межведомственной комиссией, созданной Министерством.

По результатам работы комиссии составляется распределение социальной выплаты в текущем году между претендентами в порядке нахождения их в сводном списке, в пределах объема ассигнований на текущий год.

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Из материалов дела следует, что на заседаниях межведомственной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступивший из федерального бюджета объем бюджетных ассигнований на 2011 года в пределах установленного лимита распределен между лицами данной категории в количестве 45 человек.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2011 года объем субсидий из федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей будет распределен между бюджетами субъектов Российской Федерации в 1 квартале 2012 года в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя К. отсутствует.

Отменяя оспариваемое постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд исходил из того факта, что в действиях Правительства Астраханской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2011 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.

Вышеуказанные выводы суда, основаны на материалах дела и требованиях закона, не согласиться с которыми по доводам жалобы, оснований не имеется.

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам № 1 г. Астрахани УФССП России по Астраханской области А.- без удовлетворения.