Судья Алтаякова А.М. дело № 7-81/2012 РЕШЕНИЕ г.Астрахань 30 марта 2012 года Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., при секретаре Лисицыной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косарева Д.И. на решение Советского районного суда от 14 февраля 2012 года по жалобе Косарева Д.И. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору города Астрахани № от 30 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору № от 30 августа 2011 года Косарев Д.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Косарев Д.И. обратился с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности. Решением Советского районного суда г.Астрахани от 14 февраля 2012 года постановление государственного инспектора г.Астрахани по пожарному надзору № от 30 августа 2011 года оставлено без изменения. В жалобе Косарев Д.И. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права, а также недоказанностью обстоятельств, которые послужили основанием для наложения административного наказания. Выслушав Косарева Д.И. и его представителя Щукину Н.Е., поддержавших доводы жалобы, представителя отдела ОГПН г. Астрахани Калиева Р.С., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Материалами дела установлено, что 5 августа 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Астрахани Абуталиевым И.Р. и помощником прокурора Советского района г. Астрахани Тороповой А.С. составлен акт № 238 по результатам проведения совместной внеплановой проверки соблюдения требования пожарной безопасности в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> и выявлены следующие нарушения: допущена эксплуатация открытых электросветильников без защитных плафонов рассеивателей, эксплуатация поврежденных разветкоробок без защитных крышек диэлектриков, эксплуатация поврежденных электроразеток, электровыключателей, эксплуатация в электрощитовой ВРУ некалиброванных плавких вставок, захламление тамбуров эвакуационных выходов лестничных маршей мусором, захламление электрощитовой, не обеспечена возможность свободного открытия дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа, сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии, пожарные краны внутреннего пожарного водопровода не оборудованы инвентарем, двери технических этажей не закрыты на замок от доступа посторонних лиц. В соответствии с договором на обслуживание, содержание и ремонт жилого от 13 июля 2010 года многоквартирный жилой дом находится на обслуживании ООО УК «<данные изъяты>». На основании приказа от 6 августа 2011 год обязанности директора на время отпуска с 1 августа 2011 года по 9 сентября 2011 года исполнял главный инженер ООО УК «<данные изъяты> Косарев Д.И. Доводы жалобы Косарева Д.И. об отсутствии события административного правонарушения в связи с допущенными грубыми нарушениями при проведении проверки и составлении акта нахожу несостоятельными по следующим основаниям. Приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно пунктам 40, 44, 52, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы; устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Пунктом 60 Правил предусмотрено, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Из пункта 91 Правил следует, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также иные лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Факт нарушения требования пожарной безопасности нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, поскольку выявленные нарушения в жилом доме, находящемся на обслуживании управляющей компании, нарушают правила и нормы, несоблюдение которых могло повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поверяя законность постановления государственного инспектора по пожарному надзору города Астрахани от 30 августа 2011 года о привлечении Косарева Д.И. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд обоснованно исходил из того, что обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложена на ООО УК «<данные изъяты>» в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.1 договора на обслуживание, содержание и ремонт жилого дома от 13 июля 2010 года. В судебном заседании Косарев Д.И. также не оспаривал факт того, что в жилых домах ООО УК «<данные изъяты>» не проводились мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Доводы жалобы Косарева Д.И. о том, что он не был уведомлен о месте и времени проведения проверки, которая осуществлялась без распорядительного документа и без участия прокурора, несостоятельны, поскольку в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Также Косарев Д.И. пояснил, что в день проверки он не мог принимать участие совместно с государственным пожранным инспектором, так как занимался проверкой отопительной системы дома. Узнав о результатах проведенной проверки, не представил доказательств отсутствия выявленных нарушений. Кроме того, в материалах дела имеются сведения о том, что выездная проверка проводилась по требованию прокуратуры Советского района г. Астрахани в период с 3 по 5 августа 2011 года уполномоченными должностными лицами, о чем в акте совместной проверки имеются соответствующие подписи должностных лиц, осуществляющих мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности. Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения правил и норм пожарной безопасности судом установлен и подтверждается материалами дела. Доводы жалобы Косарева Д.И. о том, что районный суд не принял во внимание решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.11.2011 года об отмене постановления о привлечении к административной ответственности № от 15.08.2011 года и предписания № от 15.08.2011 года, вынесенные главным государственным инспектором г. Астрахани по пожарному надзору в отношении ООО «УК «<данные изъяты>» являются несостоятельными, поскольку постановление отменено в связи с нарушением порядка проведения проверки в отношении юридического лица ООО УК «<данные изъяты>», что не может быть принято во внимание при обжаловании постановления о наложении административного наказания на должностное лицо. Иные доводы жалобы не опровергают выводов районного суда, а сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: решение Советского районного суда г. Астрахани от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу Косарева Д.И. - без удовлетворения.