судья Мелихова Н.В. дело № 7-95/2012 Р Е Ш Е Н И Е г.Астрахань 6 апреля 2012 года Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Даушевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шилина С.А. на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 5 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области (далее ОИК УФМС России по Астраханской области) Д. №№ от 1 февраля 2012 года Шилин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 5 марта 2012 года постановление о привлечении Шилина С.А. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба на данное постановление- без удовлетворения. В жалобе Шилина С.А. на решение Кировского районного суда от 5 марта 2012 года ставится вопрос об отмене решения суда и постановления о привлечении его к административной ответственности и прекращении производства по делу по основаниям малозначительности совершенного им административного правонарушения. В судебное заседание Шилин С.А. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. От защитника Шилина С.А. Имзалиевой Р.А. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Судом установлено и не оспаривалось Шилиным С.А., что в ходе проверки, проведенной отделом Иммиграционного контроля Управления ФМС России по Астраханской области, 1 февраля 2012 года в 12.10 часов по адресу: <адрес> установлен факт привлечения Шилиным С.А. к незаконной трудовой деятельности с 02 января 2012года по 1 февраля 2012года в качестве подсобного рабочего гражданина Республики <данные изъяты> К. без разрешения на работу в Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2012г., объяснениями Шилина С.А., актом проверки и другими документами, имеющимися в материалах дела. С учетом изложенных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Шилина С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованности привлечения его к административной ответственности. Постановление о привлечении Шилина С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено заместителем начальника ОИК УФМС России по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу. Доводы о прекращении производства по данному административному делу по основаниям малозначительности совершенного правонарушения обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: решение Кировского районного суда г.Астрахани от 5 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу Шилина С.А. - без удовлетворения.