Решение об отмене постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ по основаниям отсутствия состава отменено, в связи с процессуальными нарушениями, дело прекращено за истечением сроков давности.



судья Шатская С.Н. дело № 7-76/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 30 марта 2012 года

Судья Астраханского областного суда Маштачковой Л.Ф., при секретаре Даушевой Э.С, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области М. на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Главы муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронкова Василия Андреевича,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району Астраханской области от 26 декабря 2011 года Глава администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району Астраханской области от 26 декабря 2011 года, вынесенное в отношении Глава администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронкова В.А. отменено, производство по делу прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе должностным лицом - начальником ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району Астраханской области ставится вопрос об отмене решения Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года по основаниям незаконности выводов суда об отсутствии в действиях Воронкова В.А. состава вмененного административного правонарушения, одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения суда.

Заслушав старшего инспектора РЭО ГИБДД ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области К., поддержавшего доводы жалобы, Воронкова В.А., его защитника Богданову С.В., возражавших против отмены решения, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из закрепленного в статье 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, отчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.

Из материалов дела усматривается, что копия оспариваемого решения суда получена должностным лицом 17 февраля 2012 года, жалоба в суд подана 27 февраля 2012 года, то есть в установленный законом срок.

Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки в декабре 2011 года соблюдения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ выявлено, что на проезжей части дороги с.Евпраксино мкр.Юность напротив дома 5 имеются выбоины размером 1,0x1,1x0,1м, возле домов 5,3,1 по указанному адресу не работает уличное освещение. Указанные обстоятельства подтверждаются актами от 21 декабря 2011 года.

Постановлением прокурора Приволжского района Астраханской области от 22 декабря 2011 года по факту выявленных нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении Главы администрации «Евпраксинский сельсовет» Воронков В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району Астраханской области от 26 декабря 2011 года Глава администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронков В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 2000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность привлечения Главы администрации муниципального образования к административной ответственности, судья пришел к выводу о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку на балансе МО «Евпраксинский сельсовет» дорог не имеется, что подтверждается представленной им справкой, иных документов, подтверждающих нахождение указанного участка дороги с недостатками дорожного полотна в ведении администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет», материалы дела не содержат.

Данные выводы суда сделаны без учета требований закона, регламентирующих дорожную деятельность в Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" относит к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12 Закона).

Согласно части 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Устава МО «Евпраксинский сельсовет» установлено, что к вопросам местного значения относятсядорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО «Евпраксинский сельсовет», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с обязательствами, предусмотренными вышеназванными нормами, отсутствие автомобильных дорог на балансе или в собственности муниципального образования не освобождает его от осуществления дорожной деятельности.

Прекращая производство по административному делу по основаниям отсутствия в действиях Главы администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронкова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не учел указанные выше нормы материального права.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Доказательств извещения о месте и времени рассмотрения дела прокурора Приволжского района, возбудившего дело об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного оспариваемое решение вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, в связи с чем подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место в декабре 2011 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, в настоящее время истек.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району Астраханской области от 26 декабря 2011 года, решение Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушения, отношении Главы муниципального образования «Евпраксинский сельсовет» Воронкова В.А. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.