Должностной лицо, допустившее выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.26 КоАП РФ.



Судья Корнев В.А.

РЕШЕНИЕ

Дело № 7-105/2011 5 мая 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Лосевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Морозовой Т.В. на решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 марта 2011 года, состоявшееся по жалобе Морозовой Т.В. на постановление и.о. заместителя руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности директора Автономное учреждение Астраханской области «Х...» Морозовой Т.В. по части 1 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. заместителя руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Сергеева В.Д. от 23 ноября 2010 года директор Автономного учреждения Астраханской области «Х...» Морозова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Морозова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить оспариваемое постановление ввиду его незаконности.

Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 марта 2011 года постановление и.о. заместителя руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23 ноября 2010 года оставлено без изменения.

В жалобе на указанное судебное постановление Морозова Т.В. ставит вопрос об отмене судебного акта, считая его незаконным и необоснованным, указывая на отсутствие события правонарушения.

Выслушав Морозову Т.В., поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, возражения, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не нахожу.

Как следует из материалов дела, 8 ноября 2010 года в 11.00 часов во время проведения рейда по охране лесов, контролю и надзору в Левобережном лесничестве, Харабалинском участковом лесничестве, в урочище Кордон, в квартале 60 в защитных лесах государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области К. обнаружено, что директор Автономное учреждение Астраханской области «Х...» Морозовой Т.В. не осуществляет контроль и допускает на территории Левобережного лесничества Харабалинского участкового лесничества, в квартале 60 выпас отары овец в количестве 800 голов, принадлежащих Автономное учреждение Астраханской области «Х...» и работникам данного учреждения, на лесном участке, где это запрещено.

По данному факту инспектором К. составлен протокол № <...> от 8 ноября 2010 года, согласно которому директором Автономное учреждение Астраханской области «Х...» Морозовой Т.В. допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. заместителя руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области принял постановление от 23 ноября 2010 года № <...> о назначении Морозовой Т.В. за вменяемое правонарушение наказания в виде наложения штрафа в сумме <...> рублей.

Морозова Т.В. посчитала данное постановление незаконным и обжаловала его в суд.

Руководствуясь частью 1 статьи 8.26, статьями 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 3 статьи 38, частью 5 статьи 102 Лесного кодекса РФ, статьями 1, 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», районный суд пришел к выводу о наличии в действиях Морозовой Т.В. состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 38 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с пунктом 11 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 14 мая 2010 года № 161, лица, использующие леса для ведения сельского хозяйства, обязаны составлять при предоставлении лесов в безвозмездное срочное пользование или аренду проект освоения лесов; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка); не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде; предотвращать при использовании лесов возникновение эрозии почв, исключать или ограничивать негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами; представлять ежегодно лесную декларацию, а также в установленном порядке отчет об использовании лесов, отчет об охране и защите лесов, о воспроизводстве лесов в установленном порядке; предоставлять в обязательном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации; выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13 указанных Правил установлено, что выпас сельскохозяйственных животных не допускается на участках с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

В соответствии с частью 5 статье 102 Лесного кодекса РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов частью 2 статьи 102 Лесного кодекса РФ определены категории указанных лесов, в том числе противоэрозионные леса.

В пункте 2.1.6 Письма Роскомзема от 27 марта 1995 года № 3-15/582 «О Методических рекомендациях по выявлению деградированных и загрязненных земель» определено, что эрозия представляет собой разрушение почвенного покрова под действием поверхностного стока и ветра с последующим перемещением и переотложением почвенного материала.

Судом установлено, что разрешительных документов на использование лесного участка для ведения хозяйства у директора Автономное учреждение Астраханской области «Х...» Морозовой Т.В. не представлено.

Кроме того, использование лесных участков в районе 30 - 90 кварталов Левобережного лесничества Харабалинского участкового лесничества для выпаса сельскохозяйственных животных не предусмотрено.

В части 1 статьи 8.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных.

Факт совершения Морозовой Т.В. правонарушения, выразившегося в выпасе сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, в результате чего землям лесного фонда был нанесен ущерб, установлен судом первой инстанции на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.

При таких обстоятельствах выводы судов о совершении Морозовой Т.В. правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 8.26 КоАП РФ, соответствуют нормам права и фактическим обстоятельствам дела.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи.

Доводы жалобы выводов суда не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой в соответствии с пунктами 2, 3, 4 и 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение, отмену судебного решения, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу директора Автономное учреждение Астраханской области «Х...» Морозовой Т.В. - без удовлетворения.