решение о возложении обязанности разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности



Решение

именем Российской Федерации

ст. Обливская 8 октября 2010 г.

Судья Обливского райсуда, Ростовской области Самойленко П.Н.,

С участием:

Итца – прокурора Обливского района, Ростовской обл. Федорова Р.Ю.

ответчика – главы администрации МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. Колесникова А.В.

При секретаре Шадриной Т.А.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Обливского района, Ростовской обл. к Администрации МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл., о возложении на неё обязанности разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение»

установил:

Прокурор Обливского района, Ростовской обл. обратился в суд с названным иском, указав в нем, что прокуратурой Обливского района проведена про­верка исполнения органами местного самоуправления Обливского района законодательства в части реализации приоритетного национального проекта « Доступное комфортное жильё - гражданам России», федеральной целевой программы « Жилище » на 2002 – 2010 г.г. ( далее - Программа ) регламентирующих порядок оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, в том числе и повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Обливского района.

Цели и задачи Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865, определяются целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России», поскольку Программа является основным инструментом его реализации. Одним из этапов реализации Программы является подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", которая предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Истец обращает внимание, что в соответствии с п.1ст.8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п.6 ст. 14 Федерального закона перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральными законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

Организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергоснабжению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

энергоснабжению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;

иным, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, вопросам.

Истец напоминает, что в соответствии со ст.40 Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» часть 1 статьи 17 дополнена пунктом 8.2. следующего содержания: «Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

В соответствии с ч.3 ст.48 Федерального закона региональные, муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

Поскольку в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства Администрацией МО «Каштановское сельское поселение» до настоящего времени не принята программа в сфере энергоснабжения, чем нарушены нормы Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также нормы Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» просит суд обязать Администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение».

Участвующий в рассмотрении дела прокурор Обливского района Федоров Р.Ю. исковые требования изменил, просит суд обязать Администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района Ростовской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» до ДД.ММ.ГГГГ г. и возложить обязанность на администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района Ростовской области приступить с ДД.ММ.ГГГГ г. к выполнению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение».

.

Участвующий в рассмотрении дела ответчик - глава Администрации МО «Каштановское сельское поселение», Обливского района, Ростовской обл., измененные исковые требования признал, просит суд принять его признание иска. Однако просит предоставить отсрочку исполнения решения суда в части исковых требований о начале исполнения муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» до ДД.ММ.ГГГГ г. так как на текущий год средства на внедрение и исполнение программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджете поселения не предусмотрены и реально они могут поступить только в 1 квартале следующего года. В обоснование своих доводов о предоставлении отсрочки исполнения решения по данному делу представил суду документы, подтверждающие отсутствие в бюджете поселения в текущем году средств на внедрение и исполнение программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджете поселения.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор Обливского района Федоров Р.Ю. не возражает против принятия судом признания иска ответчиком и предоставлении ответчику отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ г.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку такое признание не противоречит действующему законодательству и не затрагивает интересы других лиц.

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия этого признания судом, в мотивировочной части решения может быть указано лишь на одно это обстоятельство.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину, от уплаты которой истец освобожден и при подаче иска в суд её не уплачивал. Ходатайство ответчика об освобождении его от уплаты госпошлины не подлежит удовлетворению, поскольку действующим законодательством это в отношении юридических лиц не предусмотрено, кроме того, ответчик не мотивировал своё ходатайство вообще и не представил в его обоснование никаких документов.

Суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку им представлены сведения о том, что бюджет МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. является дотационным, в расходной его части на текущий год денежные средства на разработку и внедрение программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» не предусмотрены. То есть ответчик по объективным причинам не сможет выполнить решение суда по данному делу без предоставления ему отсрочки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ судья

Решил:

Исковые требования прокурора Обливского района, Ростовской обл. к Администрации МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. о возложении на неё обязанности разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» и возложении обязанности на администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района Ростовской области приступить с ДД.ММ.ГГГГ г. к выполнению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение», удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. разработать и утвердить в установленном порядке муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Возложить обязанность на Администрацию МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района Ростовской области приступить с ДД.ММ.ГГГГ г. к выполнению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение».

Взыскать с Администрации МО « Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. госпошлину в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб.

Предоставить Администрации МО «Каштановское сельское поселение» Обливского района, Ростовской обл. отсрочку исполнения данного решения в части исковых требований о начале исполнения муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Каштановское сельское поселение» до ДД.ММ.ГГГГ года.

На настоящее решение может быть подана жалоба в Ростовский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья