Дело №2-190/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2010г. ст.Обливская
Обливский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Рычневой Ж. Г.
с участием помощника прокурора Обливского района Безденежного В.П.,
при секретаре Двужиловой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Обливского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Обливское сельское поселение» Обливского района Ростовской области о понуждении исполнить требования действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Обливского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Обливское сельское поселение» Обливского района Ростовской области о понуждении исполнить требования действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой, совместно с государственным инспектором ДПС ОГИБДД при ОВД по <адрес> лейтенантом милиции Б.А.С. и заместителем Главы Администрации муниципального образования «Обливское сельское поселение» Н.М.В. проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения проведено обследование состояния проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения и технических средств организации дорожного движения в районах детских и общеобразовательных учреждений ст.Обливской Ростовской области, по результатом которого выявлен ряд недостатков в организации дорожного движения.
В нарушение Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» технические средства организации дорожного движения улиц и дорог ст.Обливской Ростовской области в районах детских и общеобразовательных учреждений станицы не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №121-ст, а также не соответствуют схеме дислокации дорожных знаков в ст.Обливской Ростовской области, утвержденной 07.02.2008 Главой администрации МО «Обливское сельское поселение» Б.М.В. (далее схема дислокации дорожных знаков).
В ходе проверки состояния технических средств организации дорожного движения улиц в районе филиала "ЛЛЛ", расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение схемы дислокации у северо-западного угла территории "ЛЛЛ", на пересечении улиц <адрес>, отсутствует дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена». Такой же знак отсутствует с южной стороны детского сада на пересечении улиц <адрес>.
Помимо этого, в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 перед участками дорог <адрес> проходящими вдоль территорий "ЛЛЛ", часто пересекаемыми детьми, отсутствуют знаки 1.23 «Дети». Данные знаки также отсутствуют в схеме дислокации МО «Обливское сельское поселение».
Кроме того, с северо-западной стороны "ЛЛЛ" по <адрес>, где осуществляется основной поток транспортных средств, на проезжей части отсутствует дорожная разметка «Пешеходный переход», а также знаки 5.19.1 и 5.19.2. Пешеходный переход и данные знаки также отсутствуют и в схеме дислокации.
В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в районе "№№№ 1", расположенного по <адрес> обнаружено, что установленные в районе "ЛЛЛ знаки 1.23 «Дети», а также 3.1 «въезд запрещен» не включены в дислокацию Обливского сельского поселения, установлены с нарушением требований ГОСТа Р52289-2004 и ГОСТа Р52290-2004, то есть с нарушением расстояния от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (менее 2 метров), изготовлены без использования световозвращающих материалов, детали и сборочные единицы знаков изготовлены не из антикоррозионных материалов (п.5.2.4 ГОСТа Р52290-2004).
По улице <адрес>, напротив "МММ", где осуществляется основной поток транспортных средств при въезде в станицу со скоростью движения до 60 км/ч, не приняты меры к обеспечению безопасности дорожного движения (отсутствуют дорожная разметка «Пешеходный переход», знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», в целях принудительного снижения скорости -«искусственная неровность» со знаками 5.20 (2 шт.), что создает реальную опасность жизни и здоровью детей и иных пешеходов на данном участке дороги.
В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в районе "МММ", расположенного по <адрес> выявлено, что муниципальным образованием «Обливское сельское поселение» не
приняты меры к обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не внесены в дислокацию и не установлены технические средства организации дорожного движения в районе образовательного учреждения по <адрес>, а именно в нарушение ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52290-2004 не установлены дорожные знаки -приоритета: 2.1 «Главная дорога» (4 шт), 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 2 шт., 3.1. «Въезд запрещен» в количестве 2 шт.
На пересечении <адрес> и <адрес>, где осуществляется основной поток школьников через проезжую часть улицы, не имеется дорожной разметки «Пешеходный переход» с соответствующими дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2.
В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в районе №№№ 2", расположенного по <адрес> обнаружено, что установленные в районе №№№ 2" дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.1 «въезд запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» установлены с нарушением с требований ГОСТа Р52289-2004 и ГОСТа Р52290-2004, то есть с нарушением расстояния от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия. Замером установлено, что высота установки составляет менее 2 метров, что противоречит п.5.1.8 ГОСТа Р52289-2004, согласно которому «расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев специально оговоренных стандартом, должно быть от 2,0 до 4,0 м. в населенных пунктах». Более того, проверкой установлено, что дорожные знаки в районе МОУ СОШ №2, в нарушение п.5.2 и п.5.3ГОСТа Р52290-2004, изготовлены без использования световозвращаю-щих материалов, детали и сборочные единицы знаков изготовлены не из антикоррозионных материалов (п.5.2.4 ГОСТа Р52290-2004).
По <адрес>, напротив №№№ 2", отсутствуют дорожная разметка «Пешеходный переход» и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает реальную опасность жизни и здоровью детей и иных пешеходов С северной части территории "ТТТ" дорожные знаки 1.23 и 3.27 закрыты ветвями деревьев и не видимы для участников дорожного движения, что противоречит требованиям п. 4.3. ГОСТа Р 52289-2004, согласно которому «знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения».
При въезде с <адрес> на территорию "ТТТ" дорожный знак 3.1. «въезд запрещен» не соответствует вышеуказанным требованиям п.5.1.8 ГОСТа Р52289-2004 и п.п.5.2.,5.2.4,5.3. ГОСТа Р52290-2004. При въезде с южной стороны на территорию школы дорожный знак 3.1. «въезд запрещен» отсутствует.
В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в районе муниципального дошкольного образовательного учреждения "ЛЛЛ", расположенного по <адрес> обнаружено, что установленные в районе "ЛЛЛ" знаки 1.23 «Дети», не включены в дислокацию Обливского сельского поселения. Все установленные дорожные знаки в районе детского сада: 3.27-4 шт., 5.16, установлены с нарушением требований п.5.1.8 ГОСТа Р52289-2004 и п.5.2.,п.5.2.4,п.5.3. ГОСТа Р52290-2004.
По <адрес>, напротив детского сада, в месте автобусной остановки, где осуществляется основной поток транспортных средств и пешеходов, не приняты меры к обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствуют дорожная разметка «Пешеходный переход» и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает реальную опасность жизни и здоровью детей и иных пешеходов на данном участке дороги.
По <адрес>, напротив детского сада, имеется «искусственная неровность», однако отсутствуют предупреждающие дорожные знаки: 1.17 и 5.20 «Искусственная неровность», сведений о которых не имеется и в схеме дислокации дорожных знаков.
Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 г. № 221 утвержден и введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данным ГОСТом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Статьей 4 ГОСТа установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц.
Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) оставляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% термопластичными массами.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 этого же закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Статьей 6 Областного закона Ростовской области «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно выписки № 00390057 от 15.12.2009 из реестра муниципальной собственности администрации МО «Обливское сельское поселение» вышеуказанные улицы в районе детских и общеобразовательных учреждений ст.Обливской Ростовской области внесены в реестр муниципальной собственности 28.02.2007., их балансодержателем является МО «Обливское сельское поселение».
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 и п.5 ч.1 ст.2 Устава муниципального образования «Обливское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Обливского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие дорожных знаков, несоответствие ГОСТу техническому состоянию установленных дорожных знаков на улицах ст.Обливской Ростовской области в районах детских и общеобразовательных учреждений является недопустимым обстоятельством, более того, небезопасным для жизни и здоровья детей, так и иных пешеходов и водителей, в связи с чем Обливский районный прокурор просит суд:
-понудить администрацию муниципального образования «Обливское сельское поселение» Ростовской области исполнить требования действующего законодательства, привести в соответствие с установленным Государственным стандартом РФ ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 № 221, требованиями ГОСТа Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденными приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, в ред. от 08.12.2005, требованиями ГОСТа Р52290-2004, «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденными приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №121-ст, нормами и схемой дислокации дорожных знаков в ст.Обливской Ростовской области, утвержденной Главой администрации МО «Обливское сельское поселение» Б.М.В. ДД.ММ.ГГГГ, технические средства организации дорожного движения -дорожные знаки и дорожные разметки автомобильных дорог по улицам <адрес>, примыкающих к детским и общеобразовательным учреждениям станицы Обливской, в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу;
-обязать администрацию муниципального образования «Обливское сельское поселение» внести изменения в схему дислокации дорожных знаков <адрес> и привести ее в соответствие с установленными ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52290-2004, с учетом выявленных нарушений действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Обливского района Безденежный В.П. исковые требования поддержал, изложил доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Омельченко О.П., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск признала полностью, о чем подала заявление.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Оснований для непринятия судом признания иска ответчиком не имеется.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
Иск прокурора Обливского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Обливское сельское поселение» Обливского района Ростовской области о понуждении исполнить требования действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Обливское сельское поселение» Обливского района Ростовской области в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
1. привести в соответствие с установленным Государственным стандартом РФ ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 № 221, требованиями ГОСТа Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденными приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, в ред. от 08.12.2005, требованиями ГОСТа Р52290-2004, «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденными приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №121-ст, нормами и схемой дислокации дорожных знаков в ст.Обливской Ростовской области, утвержденной Главой администрации МО «Обливское сельское поселение» Б.М.В. ДД.ММ.ГГГГ, технические средства организации дорожного движения -дорожные знаки и дорожные разметки автомобильных дорог по улицам Ленина, Советская, Октябрьская, Коммунальная, Черноморова, Коммунистическая, Кирова, Красноармейская, Грызлова, Дивиченко, Буланова в ст.Обливской Ростовской области, примыкающих к детским и общеобразовательным учреждениям станицы <адрес>;
2. внести изменения в схему дислокации дорожных знаков <адрес> с учетом выявленных нарушений действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения и привести ее в соответствие с установленными гостами : ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52290-2004.
Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Обливский районный суд в течение десяти дней.
Судья