РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2012 года ст. Обливская
Обливский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Михайловой А.Л.,
с участием помощника прокурора Обливского района Суворова А.В.,
при секретаре Антошкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-148/2012 по иску
и.о. прокурора Обливского района в интересах муниципального образования «<данные изъяты>» к Главе <адрес> Золотовскому А. о признании недействительными распоряжений о премировании, взыскании в доход бюджета муниципального образования «<данные изъяты>» убытков в размере <данные изъяты>.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Обливского района обратился в Обливский районный суд в интересах муниципального образования (далее - МО) <данные изъяты>» с иском к Главе <адрес> Золотовскому А.Г. о признании недействительными:
- распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>» в части назначения премии за четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И.;
- распоряжения Главы <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> <адрес>» в части назначения премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И.;
- распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес>» в части назначения премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года Е.А.;
- распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес> <адрес>» в части назначения премии за четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ года Е.А. и М.П.
Также и.о. прокурора <адрес> просит взыскать с Главы <адрес> А. в пользу МО «<адрес>» в доход бюджета <адрес> денежную сумму в размере <данные изъяты>. в счет возмещения убытков.
В иске и.о. прокурора <адрес> сослался на положения ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 10, ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», п. 6 ч. 2 ст. 7, ч. 6 ст. 7 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>», ст.ст. 1, 13 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 1064, ст.ст. 124, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 20 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также указал, что прокуратурой Обливского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Ростовской области в сфере регулирования правовых отношений, связанных с порядком прохождения муниципальной службы гражданами РФ. В ходе проверки установлен факт причинения Главой <адрес> убытков МО «<данные изъяты> в результате издания незаконных (в части) правовых актов. Так, порядок выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий установлен решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № «О денежном содержании Главы <адрес> и муниципальных служащих муниципального образования «<адрес>», Приложение №. В соответствии с вышеуказанным Порядком и Приложением к нему, премии могут выплачиваться ежеквартально и единовременно, размеры ежеквартальных премий определяются на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов. Коэффициент кратности, соответствующий критерию оценки эффективности работы муниципальных служащих МО «<адрес>» при наличии дисциплинарного взыскания, составляет «0».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неснятые дисциплинарные взыскания имели: заведующий сектором имущественных отношений В.П., заведующий сектором ГО и ЧС С.П., ведущий специалист сектора имущественных отношений О.А., первый заместитель главы Администрации района В.И., начальник отдела архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи И.В., заведующий отделом образования Е.А., начальник службы бухгалтерского учета и отчетности Г.И., и.о. заведующего отделом культуры М.П.
Ввиду наличия неснятых дисциплинарных взысканий указанные лица, по мнению и.о. прокурора Обливского района, не имели права на получение ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за третий и четвертый кварталы ДД.ММ.ГГГГ года, в т.ч. М.П. не имела права на получение ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, выборным должностным лицом органа местного самоуправления Главой <адрес> А. изданы распоряжения о премировании от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
И.о. прокурора Обливского района полагает, что данные распоряжения Главы <адрес> в части применения коэффициента оценки работы указанных выше муниципальных служащих, имеющих неснятые дисциплинарные взыскания, иного, кроме коэффициента, равного «0», не соответствуют положениям ч. 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Областного закона <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>», Приложению № к Решению Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вследствие чего подлежат признанию недействительными в части, не соответствующей положениям указанных нормативно-правовых актов. Указанные распоряжения явились единственным основанием для незаконной выплаты В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И., Е.А., М.П. премий за счет средств бюджета <адрес>. Общая сумма незаконно выплаченной из средств бюджета <адрес> премии перечисленным выше лицам за 3 и 4 кварталы ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. В результате издания Главой <адрес> незаконных распоряжений и их исполнения МО «<данные изъяты>» причинены убытки в размере <данные изъяты>., наступление вреда состоит в прямой причинной связи с изданием А. оспариваемых распоряжений. Издание Главой <адрес> А. незаконных распоряжений в данном конкретном случае, по мнению и.о. прокурора <адрес>, является коррупционным правонарушением и основанием для возложения на ответчика как на физическое лицо гражданско-правовой ответственности.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству и.о. прокурора <адрес> представил расчет убытков, причиненных МО «<данные изъяты> <данные изъяты>» Главой <адрес>:
- В.И. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., итого <данные изъяты>
- Г.И. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., за 4 ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>.;
- И.В. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>
- В.П. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>
- О.А. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>
- С.П. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты>
- Е.А. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., итого <данные изъяты> руб.;
- М.П. выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.
Итого убытки составили <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 159).
В судебном заседании помощник прокурора Обливского района Суворов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по существу заявленных требований дал пояснения такие же, как то указано в самом иске. Дополнительно указал, что отсутствуют доказательства того, что затраченные на премии средства не могли быть направлены на иные цели.
В судебном заседании представитель ответчика Антонов А.В. иск не признал и пояснил, что при наличии премиального фонда, с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, муниципальные служащие аппарата Администрации <адрес> имеют право на получение ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а Глава <адрес> имеет право эту премию распределять. Полагает, что в данном случае убытки муниципальному бюджету не причинены. Муниципальные служащие, указанные в иске, были привлечены к дисциплинарной ответственности за проступки, совершенные в период ДД.ММ.ГГГГ - первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, эффективность их работы в ДД.ММ.ГГГГ года могла быть оценена без применения коэффициента «0». Просит отказать в удовлетворении иска.
В судебное заседание ответчик Глава <адрес> А. не явился, был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, сведений об уважительности причины неявки не сообщил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (т. 1 л.д. 200). Представил отзыв, которым просит отказать в удовлетворении иска (т. 1 л.д. 184-187). Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании специалист Л.В. пояснила, что работает в должности ведущего специалиста службы бухгалтерского учета и отчетности Администрации <адрес>, в ее обязанности входит расчет заработной платы, в том числе на год. При расчете заработной платы она руководствуется Постановлениями Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ В Администрации <адрес> отсутствует специальный документ, регламентирующий порядок формирования фонда оплаты труда, в том числе экономии по фонду оплаты труда. Фактически фонд оплаты труда формируется перед началом года, в данном фонде закладываются все надбавки, премии, единовременные выплаты. В течение следующего года фонд заработной платы расходуется помесячно. Разграничение фонда оплаты поквартально не ведется. В случае, если кто-то уволен, заболел, взял отпуск без сохранения заработной платы, возникает экономия по данному фонду. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий также планируются в бюджете из расчета 2 оклада. За ДД.ММ.ГГГГ. данные премии выплачены за счет средств фонда оплаты труда, суммы данных премий не совпадают с запланированными. Решение о выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ года принято в конце ДД.ММ.ГГГГ., поскольку в конце 3 квартала не было видно, есть ли экономия по фонду оплаты труда, опасались, что не хватит денег.
В судебном заседании специалист С.В. пояснила, что работает в должности заместителя заведующего финансовым отделом Администрации <адрес>, в ее обязанности входит формирование и исполнение бюджета района. В конце ДД.ММ.ГГГГ на счете Администрации района было более <данные изъяты>. руб., включая фонд заработной платы, т.е. денег на выплату премий хватало. Экономия по фонду оплаты труда отражается в конце года, когда в середине декабря в финансовый отдел поступают последние заявки на заработную плату. При расчете заработной платы она руководствуется Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В Администрации <адрес> отсутствует специальный документ, регламентирующий порядок формирования фонда оплаты труда, в том числе экономии по фонду оплаты труда. Имеется сводная бюджетная роспись, в которой видно количество запланированных средств на оплату труда и потраченных средств, разница образует экономию, иным путем экономию по фонду заработной платы проследить невозможно. Специальная цифра экономии нигде не отражена. Денежные средства на выплату премий за выполнение особо важных заданий за <данные изъяты> г. были взяты из средств как запланированных, так и сэкономленных, провести разграничение на конец года невозможно. От выплаты данных премий бюджет района не пострадал.
Суд исследовал материалы дела, в том числе:
- информацию Главы Администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на имя и.о. прокурора Обливского района, согласно которой за <адрес>. за выполнение особо важных и сложных заданий выплачена премия В.И. <данные изъяты>. (кратность 1,5), Г.И. <данные изъяты> руб. (кратность 1,5), И.В. <данные изъяты> руб. (кратность 1,1), В.П. <данные изъяты> руб. (кратность 1), О.А. <данные изъяты> руб. (кратность 1), С.П. <данные изъяты> руб. (кратность 0,8), Е.А. <данные изъяты> руб. (кратность 1,5), М.П. <данные изъяты>. (кратность 1), за ДД.ММ.ГГГГ г. за выполнение особо важных и сложных заданий выплачена премия В.И. <данные изъяты> руб. (кратность 1,5), Г.И. <данные изъяты>. (кратность 1,5), И.В. <данные изъяты> руб. (кратность 1,1), В.П. <данные изъяты> руб. (кратность 1), О.А. <данные изъяты>. (кратность 1), С.П. <данные изъяты>. (кратность 0,8), Е.А. <данные изъяты> руб. (кратность 1,5), М.П. <данные изъяты>. (кратность 1) (т. 1 л.д. 38);
- информацию Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на имя и.о. прокурора Обливского района, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неснятые дисциплинарные взыскания имели В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Е.А., Г.И., М.П. (т. 1 л.д. 39-40);
- справку Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам ДД.ММ.ГГГГ г. В.И., Г.И., И.В., В.П., О.А., С.П., Е.А., М.П. произведена за счет средств местного бюджета Обливского района (т. 1 л.д. 94);
- расчетно-платежную ведомость Администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой В.И., Г.И., И.В., В.П., О.А., С.П. получили денежные средств в счет премий (т. 1 л.д. 95-98);
- справку финансового отдела Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой за ДД.ММ.ГГГГ г. по Администрации <адрес> <адрес> плановые назначения по фонду оплаты труда составили <данные изъяты> тыс. руб., в т.ч. заработная плата <данные изъяты> тыс.руб., начисления <данные изъяты>. руб. Исполнение составило <данные изъяты> тыс. руб., в т.ч. заработная плата <данные изъяты> тыс.руб., начисления <данные изъяты> тыс. руб. (т. 1 л.д. 201);
- справку Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой фонд оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты> руб., в т.ч. заработная плата <данные изъяты> руб., начисления по выплате заработной платы <данные изъяты> руб., израсходовано на выплату заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> коп., экономия по заработной плате <данные изъяты> коп. За счет сложившейся экономии по заработной плате выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> коп., единовременная премия <данные изъяты>. (т. 2 л.д. 26);
- расчетно-платежную ведомость Отдела образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Е.А. получила денежные средства в счет премии (т. 1 л.д. 242);
- расчетно-платежную ведомость Отдела культуры Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой М.П.. получила денежные средства в счет квартальных премий (т. 1 л.д. 241).
Суд изучил личное дело первого заместителя Главы Администрации <адрес> В.И., в котором, в т.ч., имеются:
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.И. (работник), в соответствии с условиями которого работник переводится на должность первого заместителя Главы <адрес>, в оплату труда работника включены должностной оклад, надбавки, материальная помощь, ежемесячная премия, ежегодная компенсация на лечение;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело заведующего сектором имущественных отношений Администрации <адрес> <адрес> В.П., в котором, в т.ч., имеются:
- трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.П. (работник), в соответствии с условиями которого работник принимается на работу в Администрацию <адрес> на должность заведующего сектором имущественных отношений (п. 1.1), на стороны трудового договора распространяется действие норм трудового законодательства РФ, Областного закона «О муниципальной службе в <адрес>», Устава МО «<данные изъяты>» (п. 1.2), за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливаются: должностной оклад, квалификационная надбавка, ежемесячная материальная помощь, ежемесячная премия, ежегодная компенсация на лечение (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и В.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело начальника отдела архитектуры, градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> И.В.., в котором, в т.ч., имеются:
- дополнительное соглашение к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и И.В. (работник), в соответствии с условиями которого работник переводится на должность начальника отдела архитектуры и строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> (п. 1.1). За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливаются: должностной оклад, квалификационная надбавка, надбавка за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за выслугу лет, премия 25%, надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, материальная помощь (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7);
- дополнительное соглашение к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Обливского <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и И.В. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и И.В. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и И.В. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело ведущего специалиста сектора имущественных отношений Администрации <адрес> О.А., в котором, в т.ч., имеются:
- трудовой договор №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> Ю.В. (работодатель) и О.А. (работник), в соответствии с условиями которого работник принимается на работу в сектор имущественных отношений специалистом 1 категории (п. 1.1), работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату в порядке и размере, установленных трудовым договором (п. 3.3.1), за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливаются тарифная ставка, надбавка, доплаты за выслугу лет и особые условия муниципальной службы, материальная помощь, премия 25%, единовременные выплаты на оздоровление (п.п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) (п. 5.6);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> <адрес> А. (работодатель) и О.А. (работник), в соответствии с условиями которого работник переводится на должность ведущего специалиста сектора имущественных отношений;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и О.А. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и О.А. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и О.А. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело заведующего сектором ГО и ЧС Администрации <адрес> С.П., в котором, в т.ч., имеются:
- трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и С.П. (работник), в соответствии с условиями которого работник принимается на работу на должность заведующего сектором ГО и ЧС (п. 1.1), на стороны трудового договора распространяется действие норм трудового законодательства РФ, Областного закона «О муниципальной службе в <адрес>», Устава МО <данные изъяты>» (п. 1.2), за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливаются: должностной оклад, квалификационная надбавка, ежемесячная материальная помощь, ежемесячная премия, ежегодная компенсация на лечение (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и С.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и С.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и С.П. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело начальника службы бухгалтерского учета и отчетности Администрации <адрес> <адрес> Г.И., в котором, в т.ч., имеются:
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и Г.И. (работник), в соответствии с условиями которого работник переводится на должность начальника службы бухгалтерского учета и отчетности Администрации <адрес>
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и Г.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ);
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и Г.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и Г.И. (работник), в соответствии с условиями которого в оплату труда работника включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положению об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные дополнения к трудовому договору распространяют свое действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд изучил личное дело заведующего отделом образования Администрации <адрес> Е.А., в котором, в т.ч., имеется:
- трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и Е.А. (работник), в соответствии с условиями которого работник принимается на работу на должность заведующего отделом образования Администрации <адрес> (п. 1.1), на стороны трудового договора распространяется действие норм трудового законодательства РФ, Областного закона «О муниципальной службе в <адрес>», Устава МО «<данные изъяты>» (п. 1.2), за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливаются: должностной оклад, квалификационная надбавка, ежемесячная материальная помощь, премия по результатам работы в размере 25%, ежегодная компенсация на лечение (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5).
Суд изучил личное дело и.о. заведующего отделом культуры Администрации <адрес> М.П., в котором, в т.ч., имеется:
- трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией <адрес> в лице Главы Администрации <адрес> А. (работодатель) и М.П. (работник), в соответствии с условиями которого работник принимается на работу на должность и.о. заведующего отделом культуры Администрации <адрес> (п. 1.1), на стороны трудового договора распространяется действие норм трудового законодательства РФ, Областного закона «О муниципальной службе в <адрес>», Устава МО «<данные изъяты>» (п. 1.2), за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, работнику устанавливаются: должностной оклад, квалификационная надбавка, ежемесячная материальная помощь, премия по результатам работы в размере 25%, ежегодная компенсация на лечение (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5).
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, специалистов, изучив и оценив материалы дела, личные дела муниципальных служащих, отзыв ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес> по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Устава МО «<данные изъяты>», принятого решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями), Глава <адрес> является выборным должностным лицом местного самоуправления (ч. 1 ст. 29), руководит Администрацией <адрес> на принципах единоначалия (ч. 2 ст. 30 Устава). Полномочия и порядок организации работы органов Администрации <адрес> определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Собранием депутатов <адрес> по представлению Главы <адрес> <адрес> (ч. 1 ст. 33 Устава). Руководители органов Администрации <адрес> в своей деятельности подчинены и подотчетны Главе <адрес> <адрес>, курирующему заместителю Главы <адрес> (ч. 2 ст. 33 Устава) (т. 1 л.д. 102-158).
Согласно Положению об Отделе образования Администрации <адрес>, утв. решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный Отдел является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления МО «<данные изъяты> (п. 1.1), финансирование расходов на содержание Отдела образования осуществляется за счет средств местного бюджета (п. 1.3), отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы Администрации <адрес> (п. 4.1) (т. 1 л.д. 202-211).
Согласно Положению об Отделе культуры Администрации <адрес>, утв. решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный Отдел является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес> (п. 1.1), Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой <адрес> <адрес> (п. 6.3) (т. 1 л.д. 225-233).
В соответствии с постановлением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, А. избран на должность Главы <адрес> (т. 1 л.д. 100-101).
Таким образом, Администрация <адрес> в лице Главы <адрес> А. является работодателем по отношению к муниципальным служащим В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И., Е.А., М.П.
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>» принято решение о выплате ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за третий квартал 2011 года 35-ти муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес>, в том числе Г.И. (с применением коэффициента 1,5), В.И. (с применением коэффициента 1,5), С.П. (с применением коэффициента 0,8), И.В. (с применением коэффициента 1,1), О.А. (с применением коэффициента 1,0), В.П. (с применением коэффициента 1,0) (т. 1 л.д. 10-12).
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>» принято решение о выплате ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 4 квартал 2011 года 39-ти муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес>, в том числе Г.И. (с применением коэффициента 1,5), В.И. (с применением коэффициента 1,5), С.П. (с применением коэффициента 0,8), И.В. (с применением коэффициента 1,1), О.А. (с применением коэффициента 1,0), В.П. (с применением коэффициента 1,0) (т. 1 л.д. 13-16).
Основанием для вынесения указанных распоряжений послужили решение Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес>» принято решение о выплате ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года трем руководителям, в том числе Е.А. (с применением коэффициента 1,5) (т. 1 л.д. 17).
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за 625 «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес>» принято решение о выплате ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 4 квартал 2011 года трем руководителям, в том числе М.П. (с применением коэффициента 1,1), Е.А. (с применением коэффициента 1,5) (т. 1 л.д. 18).
Основанием для вынесения указанных распоряжений послужило решение Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплаты и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплаты и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 7 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 786-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премии);
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) материальная помощь.
Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и качестве выполнения должностных обязанностей с учетом обеспечения муниципальным служащим задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
Решением Верховного Суда РФ от 31.08.2011 N ГКПИ11-1277 установлено, что «представитель нанимателя, реализуя предоставленные ему полномочия, не может действовать произвольно, должен исходить только из тех критериев, которые установлены федеральным законом и отражают степень участия гражданского служащего в выполнении особо важных и сложных заданий. Для этих целей учитываются показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и эффективность исполнения им своих должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы в течение периода, за который производится премирование.
Наличие неснятого дисциплинарного взыскания, примененного за дисциплинарный проступок, совершенный за пределами периода, за который производится премирование, само по себе не влияет на степень участия гражданского служащего в выполнении особо важных и сложных заданий и не может служить основанием для лишения его премии, входящей в состав денежного содержания».
Согласно п. 3 Постановления Правительства Ростовской области от 10.11.2011 N 116 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих» органам местного самоуправления рекомендовано дополнительные гарантии, установленные депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, а также муниципальным служащим, предоставлять исходя из возможностей местных бюджетов.
В соответствии с Положением об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>, утв. Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда муниципальных служащих производилась в виде денежного содержания, которое состояло из должностного оклада муниципального служащего, а также из дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относились, в т.ч., премии за выполнение особо важных и сложных заданий (ст. 3). Премирование муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> за выполнение особо важных и сложных заданий могло осуществляться за счет средств местного бюджета исходя из экономии фонда оплаты труда, образовавшейся после выплаты муниципальным служащим денежного содержания за расчетный плановый период в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (ст. 10) (т. 1 л.д. 169-174).
Решением Собрания депутатов <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании Главы <адрес> и муниципальных служащих муниципального образования «<данные изъяты>» утверждены Положение о денежном содержании муниципальных служащих МО «<данные изъяты>» (Приложение №), Порядок выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим МО «<данные изъяты>» премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение №); критерии оценки эффективности работы муниципальных служащих МО «<данные изъяты>» (Приложение к Порядку выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим МО «<данные изъяты>» премий за выполнение особо важных и сложных заданий, утв. Решением Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19-37).
В соответствии с Решением Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>», которым, в свою очередь, также утверждены Положение о денежном содержании муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> (Приложение №), Порядок выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение №), критерии оценки эффективности работы муниципальных служащих МО «<данные изъяты>» (Приложение к Порядку выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий) (т. 1 л.д. 175-183).
В соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> (Приложение № к Постановлению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), оплата труда муниципального служащего аппарата Администрации <адрес> производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из дополнительных выплат, определяемых областным законодательством (ч. 1 ст. 1). К дополнительным выплатам относятся, в т.ч., премии за выполнение особо важных и сложных заданий (ч. 2 ст. 1). Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются ежеквартально и единовременно (ч. 2 ст. 8), максимальный размер премии не ограничивается (ч. 3 ст. 8), порядок и условия выплаты премий муниципальному служащему определяются согласно приложению № (ч. 4 ст. 8). Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета (т. 1 л.д. 177 оборот - 180).
Согласно Порядку выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение № к Постановлению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), право на премию имеют муниципальные служащие, состоящие на конец квартала в списочном составе аппарата Администрации района (ч. 3 ст. 1). Фонд для оплаты ежеквартальных премий формируется в пределах утвержденного фонда оплаты труда Администрации <адрес> (ч. 1 ст. 2). Размеры ежеквартальных премий определяются на основе критериев эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов согласно приложению к настоящему порядку (ч. 3 ст. 2) (т. 1 л.д. 181-181 оборот).
Критерии оценки эффективности работы муниципальных служащих МО «<данные изъяты>» (Приложение к Порядку выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий, утв. Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) предусматривают, что основанием для применения коэффициента 0 является наличие дисциплинарного взыскания (т. 1 л.д. 182).
Оценка эффективности работы муниципальных служащих и принятие решения об установлении им конкретных коэффициентов принимается Главой <адрес>:
в отношении заместителей главы Администрации района, управляющего делами Администрации района;
муниципальных служащих аппарата Администрации района на основании предложений курирующих заместителей главы Администрации <адрес> (ч. 3 ст. 2 Порядка выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение № к Постановлению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) (т. 1 л.д. 181, 181 оборот).
Как видно из дополнительных соглашений, заключенных с между работодателем - Администрацией <адрес> <адрес> в лице Главы <адрес> А. и В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И. (работники) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в состав оплаты труда работников включены премии за выполнение особо важных и сложных заданий согласно Положениям об оплате труда (Постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные дополнительные соглашения не оспорены.
Исходя из положений ст. 7 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 786-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>», Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>», дополнительных соглашений к трудовым договорам с В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И., заключенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ежеквартальная премия за выполнение особо важных и сложных заданий является частью денежного содержания указанных в иске муниципальных служащих и относится к дополнительным выплатам стимулирующего характера.
Действительно, распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заведующему сектором имущественных отношений Администрации <адрес> В.П. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в недостаточном контроле за использованием муниципального имущества (т. 1 л.д. 41); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заведующему сектором ГО и ЧС Администрации <адрес> С.П. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, выразившееся в отсутствии планирования организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС (т. 1 л.д. 42); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ведущему специалисту сектора имущественных отношений Администрации <адрес> О.А. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в слабом контроле за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью (т. 1 л.д. 43); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № первому заместителю главы Администрации <адрес> В.И. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в отсутствии контроля за капитальным ремонтом объектов социальной сферы, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности <адрес> (т. 1 л.д. 44); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начальнику отдела архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> И.В. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в слабом контроле за ходом капитального ремонта объектов социальной сферы (т. 1 л.д. 45); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заведующей отделом образования Администрации <адрес> Е.А. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение возложенных на нее трудовых обязанностей, выразившееся в недостаточном контроле за целевым использованием средств субвенций, предоставленных бюджету <адрес> на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (т. 1 л.д. 46); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начальнику службы бухгалтерского учета и отчетности Администрации <адрес> Г.И. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в слабом контроле по заполнению путевых листов, нарушение бюджетной классификации при планировании расходов (т. 1 л.д. 48).
Кроме того, распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и.о. заведующего отделом культуры Администрации <адрес> М.П. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в слабом осуществлении контроля за подготовкой уставов учреждений культуры (т. 1 л.д. 49).
Также распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № первому заместителю главы Администрации <адрес> В.И. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан (т. 1 л.д. 50); распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начальнику отдела архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> И.В. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан (т. 1 л.д. 51).
Материалами дела подтверждено, что Главой <адрес> при оценке эффективности работы муниципальных служащих, указанных в иске, за 3 и 4 кварталы 2011 г. применен иной коэффициент для расчета размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, чем это предусмотрено Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако указанное обстоятельство не является основанием для признания недействительными обжалуемых распоряжений, поскольку в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> (Приложение № к Постановлению Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются муниципальному служащему также и в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности и качестве выполнения им должностных обязанностей (ч. 1 ст. 8).
В соответствии с Порядком выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение № к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №), право на премию по результатам за квартал имеют муниципальные служащие, состоящие на конец квартала в списочном составе аппарата Администрации района (ч. 3 ст. 1).
Дисциплинарные взыскания к указанным в иске муниципальным служащим работодателем применены за конкретные нарушения трудовых обязанностей. Кроме того, взыскания к Е.А., Г.И., В.И., И.В. применены за нарушения, совершенные в период ДД.ММ.ГГГГ г. - первого полугодия ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено имеющимся в материалах дела актом проверки соблюдения бюджетного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заведующим отделом образования допущено нецелевое использование средств, администрацией допущено нарушение бюджетной классификации при планировании расходов, автомобиль администрации использовался без заполнения путевых листов, выявлены неоднократные случаи нарушений срока рассмотрения обращений граждан (в т.ч. по вине И.В., В.И.) (т. 2 л.д. 3-25).
В материалах дела имеются Правила внутреннего трудового распорядка Администрации <адрес>, утв. Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми независимо от применения мер дисциплинарного взыскания работнику, нарушившему трудовую дисциплину, может не выплачиваться ежемесячная премия полностью или частично, а также ему может быть уменьшено вознаграждение по итогам работы за год (п. 4) (т. 1 л.д. 212-216).
Таким образом, в локальных нормативных актах Администрации <адрес> не содержится прямой запрет на выплату ежеквартальной премии за выполнение особо важных и сложных заданий при наличии дисциплинарного взыскания, примененного как в учетный период, так и за пределами учетного периода.
Поскольку работодателем по отношению к М.П. как и.о. заведующего Отделом культуры и к Е.А. как заведующей Отделом образования является Администрации <адрес> в лице Главы <адрес>, суд не принимает в качестве доказательства невозможности принятия работодателем решения о выплате ежеквартальных премий за выполнение особо важных и сложных заданий указанным лицам имеющиеся в материалах дела Правила внутреннего трудового распорядка Отдела культуры Администрации <адрес> (т. 1 л.д. 217-224) и Правила внутреннего трудового распорядка Отдела образования Администрации <адрес> (т. 1 л.д. 234-240).
Таким образом, наличие неснятых дисциплинарных взысканий у муниципальных служащих, указанных в иске, в данном конкретном случае не должно было являться определяющим фактором для принятия работодателем решения о возможности выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий за 3 и 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ, поскольку работодатель при решении вопроса о дополнительном стимулировании должен оценивать вклад муниципальных служащих с одинаковой позиции.
В данном конкретном случае взыскания были применены к муниципальным служащим за конкретные нарушения трудовых обязанностей, все перечисленные муниципальные служащие по состоянию на конец 3 и 4 кварталов 2011 года состояли в списочном составе Администрации <адрес>, премии за выполнение особо важных и сложных заданий были выплачены в целях повышения заинтересованности данных муниципальных служащих в результатах деятельности и качестве выполняемых ими должностных обязанностей, данные премии входят в состав ежемесячного денежного содержания муниципальных служащих, Правила внутреннего трудового распорядка Администрации <адрес> не содержат запрета на такое стимулирование при наличии неснятого дисциплинарного взыскания. Локальными правовыми актами Администрации <адрес> не предусмотрено, что выплата указанной премии возможна лишь при подтверждении выполнения муниципальным служащим конкретного особо важного и сложного задания.
Цель работодателя, связанная с повышением заинтересованности данных муниципальных служащих в результатах деятельности и качестве выполняемых ими должностных обязанностей, достигнута. Так, в личных делах имеются:
- распоряжение Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с первого заместителя главы Администрации <адрес> В.И., снято;
- распоряжение Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с первого заместителя главы Администрации <адрес> В.И., снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с заведующего сектором имущественных отношений В.П., снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с начальника отдела архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> И.В., снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с начальника отдела архитектуры и градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации <адрес> И.В., снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с ведущего специалиста сектора имущественных отношений Администрации <адрес> О.А. снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с заведующего сектором КО и ЧС Администрации <адрес> С.П. снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с начальника службы бухгалтерского учета и отчетности Администрации <адрес> Г.И. снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с заведующего Отделом образования Администрации <адрес> Е.А. снято;
- распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым за улучшение качества работы, устранение ранее отмеченных недостатков дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с и.о. заведующего Отделом культуры Администрации <адрес> М.П. снято.
Суд не принимает справку Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 26), в качестве доказательства выплаты указанных премий исключительно за счет экономии по фонду заработной платы, поскольку указанная справка подписана ответчиком и начальником службы бухгалтерского учета Г.И., которые заинтересованы в исходе дела.
Вместе с тем, суд считает, что в судебном заседании не доказан факт причинения убытков муниципальному бюджету <адрес>. Так, из пояснений специалистов, опрошенных в судебном заседании, следует вывод, что премирование произведено в ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку только при окончании года можно было определить достаточность денежных средств для премирования. По результатам расходования средств фонда оплаты труда в ДД.ММ.ГГГГ года были сэкономлены средства, которые полностью либо частично направлены на премирование. Убытков бюджету МО «<данные изъяты>» не причинено.
Суд также учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Порядка выплаты Главе <адрес> и муниципальным служащим аппарата Администрации <адрес> премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение № к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), при расчете премиального фонда учитывается 70 % сложившейся экономии по фонду оплаты труда (т. 1 л.д. 181).
Таким образом, у ответчика имелось экономическое обоснование принятых решений, довод о причинении убытков бюджету МО «<данные изъяты>» не нашел подтверждения, т.е. бюджету МО «<данные изъяты>» не требуется восполнять расходы, понесенные на выплату указанных премий, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в части взыскания убытков, поскольку отсутствует состав правонарушения, необходимого для возложения на ответчика ответственности в соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со справкой финансового отдела Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, плановые назначения по фонду оплаты труда в 2011 г. исполнены в полном объеме (т. 1 л.д. 201).
Поскольку, как следует из пояснений специалиста С.В., невозможно провести разграничение между сэкономленными средствами, направленными на премирование, и запланированными средствами, у суда отсутствует объективная возможность определить, кому из указанных в иске муниципальных служащих премия выплачена на счет экономии по фонду оплаты труда, а кому - за счет запланированных премиальных средств фонда оплаты труда.
Суд не принимает довод помощника прокурора о недоказанности того, что затраченные на премии средства не могли быть направлены на иные цели, поскольку в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес> экономия денежных средств по фонду оплаты труда муниципальных служащих изъятию не подлежит (т. 1 л.д. 180). В соответствии со ст. 49 Устава МО «<данные изъяты>» исполнение бюджета <адрес> обеспечивается Администрацией <адрес>. Бюджет <адрес> исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Поскольку исковые требования и.о. прокурора обращены к Главе <адрес>, который входит в структуру органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 23 Устава МО «<данные изъяты>»), суд не принимает ссылки и.о. прокурора на положения ст. 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также довод иска о том, что убытки причинены действиями А. как физического лица.
С учетом изложенного, поскольку убытки бюджету МО «<данные изъяты>» в данном конкретном случае не причинены, признание недействительными обжалуемых распоряжений Главы <адрес> не может повлиять на восстановление прав МО «<данные изъяты>, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований и.о. прокурора о признании недействительными обжалуемых распоряжений.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <данные изъяты> в интересах муниципального образования «<данные изъяты> к Главе <адрес> Золотовскому А. о признании недействительным распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <данные изъяты>» в части назначения премии за четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И.; признании недействительным распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании Главы <адрес> и муниципальных служащих аппарата Администрации <адрес>» в части назначения премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ В.П., С.П., О.А., В.И., И.В., Г.И.; признании недействительным распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес>» в части назначения премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года Е.А.; признании недействительным распоряжения Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании руководителей и работников отраслевых (функциональных) органов Администрации <адрес>» в части назначения премии за четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ года Е.А. и М.П., взыскании с Главы <адрес> Золотовского А. в пользу муниципального образования «<данные изъяты>» в доход бюджета <адрес> денежной суммы в размере <данные изъяты> в счет возмещения убытков - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья____________________