№ 5-41/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 сентября 2011 года ст. Обливская Судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Спасибиной А.Л., 24 сентября 1948 года рождения, уроженки г. Баку Республики Азербайджан, гражданки Республики Азербайджан, русской, незамужней, не работающей, инвалидности не имеющей, регистрации по месту жительства не имеющей, проживающей без регистрации по месту жительства по адресу: Ростовская область, Обливский район, х. Рябовский, 50 лет Победы, д. 38, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением ТП в ст. Обливская МО УФМС России по РО в г. Морозовске 29.03.2011 г. с назначением административного штрафа в размере 2000 руб., штраф оплачен, УСТАНОВИЛ: Спасибина А.Л., 17 августа 2011 года в 15 часов 05 минут, в х. Рябовский, ул. 50 лет Победы, д. 38, Обливского района Ростовской области, являясь гражданкой Республики Азербайджан, в нарушение правил, установленных Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», проживала на территории Российской Федерации без постановки на регистрационный учет, тем самым нарушила режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Спасибина А.М. в судебном заседании согласилась с указанными обстоятельствами, просит не применять дополнительную меру наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Пояснила, что прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Азербайджан в октябре 2002 года, приобрела в собственность домовладение по ул. 50 лет Победы, д. 38, х. Рябовский Обливского района, проживает в указанном домовладении с сыном, гражданином РФ, держит личное подсобное хозяйство. Обливский районный суд 16.12.2008 г. решением установил факт ее постоянного проживания на территории РФ с октября 2002 года. С указанного времени она неоднократно обращалась в ТП в ст. Обливская МО УФМС России по РО по вопросу получения разрешения на временное проживание, однако до настоящего времени данный вопрос не решен. Она намерена обращаться в посольство Республики Азербайджан с заявлением об отказе от гражданства данного государства. Ранее она привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением ТП в ст. Обливская МО УФМС России по РО в г. Морозовске 29.03.2011 г. с назначением административного штрафа в размере 2000 руб., штраф оплатила. Вина Спасибиной А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо пояснений самой Спасибиной А.М., подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 17.08.2011 г. № 925, составленным УУП МО МВД России «Обливский», согласно которому Спасибина А.М. 17.08.2011 г. в 15 час. 05 мин. проживала по адресу: ул. 50 лет Победы, д. 38, х. Рябовский Обливского района Ростовской области без постановки на регистрационный учет, тем самым нарушила требования Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ЛБГ» (л.д. 3); - объяснением Спасибиной А.М. от 17.08.2011 г., согласно которому она проживает на территории РФ нелегально (л.д. 9); - копией паспорта гражданина Республики Азербайджан серии П № 0855153, выданного 05.12.2001 г. МВД Республики Азербайджан, сроком действия до 05.12.2006 года на имя Спасибиной А.М. В паспорте имеются штампы о регистрации в Обливском районе с 07.11.2005 г. по 07.02.2006 г., до 31.07.2006 г., до 31.10.2006 г., 31.12.2006 г. (л.д. 5-8); - миграционной картой серии 61040 № 00908914, согласно которой Спасибина А.М. прибыла в Россию 06.11.2005 г., срок пребывания установлен до 06.02.2006 г. (л.д. 7). Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ). В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ). При этом срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В силу ст. 20 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В материалах дела имеется решение Обливского районного суда от 16.12.2008 г., которым установлен юридический факт постоянного проживания Спасибиной А.М. на территории РФ с октября 2002 года по время вынесения указанного решения. Таким образом, в судебном заседании установлено, что у Спасибиной А.М. по состоянию на 17.08.2011 г. отсутствуют документы, подтверждающие ее право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, Спасибина А.М. не выехала за пределы РФ по истечении срока пребывания, не стала на регистрационный учет по месту пребывания. Таким образом, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен, как установлена и вина Спасибиной А.М. Действия Спасибиной А.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает отсутствие смягчающих административную ответственность Спасибиной А.М. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отягчающим административную ответственность Спасибиной А.М. обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения. Суд руководствуется общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Суд также учитывает личность правонарушителя, ее финансовое положение, характер правонарушения. Санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении Спасибиной А.М. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном данной санкцией, то есть в сумме 2000 рублей. Что касается применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то суд приходит к следующему: Как установлено в судебном заседании, Спасибина А.М. проживает на территории РФ в собственном жилом доме совместно с родным сыном, гражданином РФ. Суд принимает во внимание, что исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, то есть, для Спасибиной А.М. повлечет невозможность общения с сыном и невозможность пользоваться личным имуществом. Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В связи с этим, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Таких данных материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности не применять к Спасибиной А.М. дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Спасибину А.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа – Управление ФМС РФ по Ростовской области, КПП – 616401001, ОКАТО – 60240000000, ИНН – 6164242352, р/с – 40101810400000010002, Наименование банка – ГРКЦГУЦБ РФ по РО, КОД - 19211690050050000140, БИК – 046015001, Наименование платежа – административный штраф